Форум » "Таинственная Индия" » В объятиях танца » Ответить

В объятиях танца

Сонали: Танец в Индии является величайшим наследием древней цивилизации этой страны,он объединил в себе мудрость многих поколений народов, населявших эту страну и продолжает формироваться и развиваться и по сей день. Между главными стилями расположен бесконечно широкий и разнообразный спектр танцевальных стилей. Сюда входят и храмовые танцы, и танцы отдельных народностей и племен, и даже танцы отдельных деревень. Есть различие между просто народными индийскими танцами и танцами классическими. Давайте здесь разберемся в отличиях, обсудим, а может быть, и научимся танцевать.

Ответов - 80, стр: 1 2 3 4 All

Diva: Фух, все прочитала, очень интересно! Одисси мне не нравится, приходилось видеть выступления в живую) Красивей всех мне кажется стиль катхак. Но я так и не смогла разобраться какие танцы танцуют в фильмах. Например песня Diskowale Khisko я так понимаю - народный танец? А Kajra re с Айшварией и Chabeela с Рани - это муджра или что-то другое? А bumbro с Прити? - одета она как для муджры и танцует вобщем-то в-основном сидя.. http://www.youtube.com/watch?v=K9ZUWVtZq0k

Сонали: Diva пишет: Но я так и не смогла разобраться какие танцы танцуют в фильмах. Честно говоря, я не разобралась все равно в отличиях некоторых стилей. Когда читаешь, вроде бы понятно, но если смотреть - одинаково, разве что костюмы.А в фильмах скорее всего танцуют смешанное что-то. Diva пишет: Например песня Diskowale Khisko я так понимаю - народный танец? предполагаю, что это бхангра Diva пишет: А Kajra re с Айшварией Только отдельные элементы, скорее всего. А вот в чистом виде муджру не удалось найти

Jaany: В фильмах очень-очень редко танцуют "настоящие" профессиональные танцы. Я знаю, что в фильме «Девдас» Мадхури исполнила чистый катхак 2 раза: одна (Чандрамукхи танцевала перед Девдасом, когда он впервые пришёл в публичный дом) и с Айш... Потом она что-то танцевала в «Любви без слов»... Я плохо запоминаю названия. Но отличить их можно... Я могу отличить катхак, бхарат натьям и кое-что ещё, название чего не помню... Если посмотреть эти стили, сразу заметны отличия. Сейчас покажу... Бхаратнатьям (королева танца Виджаянтимала и прекрасная Хема Малини) Катхак Мадхури... Мега-звезда Южного кино Падмини... актриса на которую они молятся, звезда Болливуда... одна из возлюбленных Раджа Капура и просто легенда Индии И Судха Чандран... Знаменитая Маюри... Актриса с протезом ноги, великолепно танцующая на сцене То, что танцуют Падмини и Судха, я не знаю как называется... Но отличительная черта именно этого стиля - слова, напечатлённые в движениях танца. Они говорят движениями...


Сыра: Сонали пишет: чистом виде муджру не удалось найти а энто что? http://www.youtube.com/watch?v=bofVgC2b6lk http://www.youtube.com/watch?v=zVqvVRXhG-4

Diva: Сонали пишет: А вот в чистом виде муджру не удалось найти конкретно в этом танце? Jaany пишет: чистый катхак 2 раза: одна (Чандрамукхи танцевала перед Девдасом, когда он впервые пришёл в публичный дом) с Айш действительно был Катхак. Но когда Шах приходил к Чандрамукхи два раза, это была муджра! То есть не чистый катхак....разве не так? Jaany пишет: Катхак Мадхури.. это как раз муджра. приспособленный под куртизанок катхак. Jaany пишет: Они говорят движениями.. да Вобще во всех танцах говорят движениями, но в катхаке это происходит не в столь явном виде...да?

Diva: Сыра пишет: Сонали пишет: цитата: чистом виде муджру не удалось найти а энто что? нет, она имела в виду наверное что в Kajra Re в чистом виду муджру не удалось найти. А так понятно, что пратически например вся умрао-джан состоит из муджры красавица Айш! Еще бы знать из каких фильмов танцы. А то я больше половины не узнала.. кстати, глядя на умрао с переводом всех песен, я была в восторге от совпадения слов и движений. Так красиво!

Jaany: Diva пишет: это как раз муджра. приспособленный под куртизанок катхак. Не знаю точно... но в катхаке это происходит не в столь явном виде...да? В некоторых танцах очень заметны определённые движения, которые что-то значат...

Сыра: Diva пишет: Еще бы знать из каких фильмов танцы. А то я больше половины не узнала Да тут просто смесь и большинство из старых,как я понимаю

Diva: Jaany пишет: Мега-звезда Южного кино Падмини... актриса на которую они молятся, звезда Болливуда... одна из возлюбленных Раджа Капура и просто легенда Индии Когда я была маленькая, то думала, что это Хема Малини а еще что-нибудь с Падмини? Jaany пишет: Бхаратнатьям (королева танца Виджаянтимала и прекрасная Хема Малини) класс! я кстати больше люблю Хему в плане танца, нежели Мадхури... еще бы знать перевод слов песни. Jaany пишет: И Судха Чандран... Знаменитая Маюри... Актриса с протезом ноги, великолепно танцующая на сцене Jaany пишет: То, что танцуют Падмини и Судха, я не знаю как называется... Но отличительная черта именно этого стиля - слова, напечатлённые в движениях танца. Они говорят движениями... Jaany пишет: Потом она что-то танцевала в «Любви без слов»... Я плохо запоминаю названия. Вот это? Это мой самый любимый танец, я готова его пересматривать много раз если зайти на ютуб, можно посмотреть перевод песни http://www.youtube.com/watch?v=VH5bqmCTd_M правда, перевод на инглише только)

Jaany: Diva пишет: а еще что-нибудь с Падмини? Очень много... Я просто обожаю Падмини! Восхитительная женщина, актриса и танцовщица я кстати больше люблю Хему в плане танца, нежели Мадхури... А я больше всех люблю Мадхури... Она танцует от всей души. А к Хеме я равнодушна... И как к человеку, и как к актрисе, ничего мега-красивого в её внешности не вижу... Хема и Хема... Вечная "Зита и Гита". Вот это? Угу

Diva: Jaany пишет: Не знаю точно... вот, теперь знаешь. вот здесь интересно, почитай http://shahandbollyqueens.forum24.ru/?1-16-0-00000019-000-20-0#029 Сыра пишет: Да они не из фильмов,это просто танцы да ну!!! там были разные голоса, как в старых фильмах. это из фильмов!

Jaany: Падмини и Радж Капур... Как танец называется не знаю Восхитительный танец Вахиды Рехман и Раджа Капура

Diva: Jaany пишет: Очень много... Я просто обожаю Падмини! Восхитительная женщина, актриса и танцовщица Да, красавица. Руки у нее длинные, кстати. вот так, кстати, часто движения танцовщиц сопровождали объяснения мужчин) Еще раз немного о катхаке, помимо того, что выкладывала Сонали... Мусульманский костюм как раз наглядно виден из видео выложенного Сырой: http://www.youtube.com/watch?v=bofVgC2b6lk Мусульманский костюм катхака радикально отличается от индуистского варианта ленга-чоли.По строению он представляет из себя камиз (платье) с застежкой спереди, состоящий из богато разукрашенного жилета с большим вырезом ниже груди, открывающим ее (т.е. вырез идет как бы вокруг груди), сшитого с широкой юбкой-солнце длиной чуть ниже колена (зачастую такая юбка может быть из прозрачного материала, украшается она так же, как и ленга).Под такой камиз одевается чоли с длинными узкими рукавами (часто эти рукава значительно длиннее руки и собираются на запястье множеством складок. А также одевают так называемые «чуридари» -шаровары, которые имеют сильно зауженные ниже колена штанины, которые, так же, как рукава, собираются складками. Надевается накидка - дупатта. Закрепляется она на обоих плечах и под грудью, образуя красивый складчатый воротник. Свободный конец дупатты крепится на голову. В мусульманском костюме танцуют только тараны и еще несколько композиций, имеющих мусульманское происхождение. Их нельзя танцевать в классическом костюме. Другие классические танцы в мусульманском костюме не танцуют. Для мусульманского костюма характерны все украшения, что и для ленга-чоли, кроме пояса, ранихара и накибали. Как правило, украшения для тарана подбираются мелкие и надежно закрепляющиеся -из-за стремительности танца. Числогунгру может доходить до 200 штук на каждую ногу, а масса их, как правило, составляет от 1 до 4,5 кг. Индусский костюм ленга или лехенга - это попросту юбка, чаще длинная, до самого пола вот здесь галерея фото с таким нарядом: http://sareefashion.narod.ru/lehenga_gallery.htm Ленга-чоли: классический костюм катхака. Ленга изготавливается из тяжелых материалов и украшается по низу вышивкой или тесьмой. Чоли шьют из того же материала, что и ленгу, украшают только рукава и низ спинки. Ленга-чоли всегда носится с накидкой - дупаттой - из материала с обильной вышивкой. Она закрепляется на правом плече, и конец, который идет вперед, должен закрывать грудь и живот, доходя до бедер, и быть прихвачен поясом на талии, образуя красивые складки. Задний конец дупатты закрепляется одним уголком на поясе слева. Под ленгу надеваются шальвары. Металлический пояс в строго традиционном варианте играет роль оберега: он исполняется по индивидуальному заказу, на нем изображается богиня Сарасвати и символическое изображение самого танцора. Большое ожерелье называется ранихар, представляет собой большую металлическую подвеску на многочисленных цепочках или бусах. Подвеска должна находиться на уровне солнечного сплетения. Второе - малое ожерелье - может быть очень разным. Украшения на голову: тикли – украшение, закрепляемое на лбу сразу после линии волос, держится за счет цепочек или бус, закрепленных в волосах (от одной, проходящей на прямой пробор, до 5-7, расходящихся в разные места головы). Классические серьги для катхака - довольно крупные и плоские, хотя также часто используются народные колоколовидные серьги. Зачастую серьга имеет как бы продолжение, которое накладывается на ухо и крепится выше него в волосах. Для украшения прически традиционно используются венки из бутонов - настоящих или искусственных - и кисы - кисти из шелковых и золотых нитей, подвешиваемые на конец косы. Украшение для носа - накибали - может быть и достаточно маленьким, и большим кольцом, от которого к левой серьге идут одна или несколько цепочек или бус. Традиционная индийская бинди должна присутствовать обязательно. Руки украшаются множеством тонких звенящих браслетов - чури. На ноги завязываются гунгру - длинные связки небольших латунных бубенчиков. История Слово "катхак" используется в Брахма Махапуране в значении “танцор”, “актер”, “певец”. Это слово можно найти также в Махабхарате и Натьяшастре. На древнем языке пали слово "катхако" обозначает "объяснение". В непальском языке слово "катхико" значит "тот, кто объясняет" или "учитель". Есть, также версия, что термин происходит от слова “катха” - что означает, в переводе с санскрита, “сюжет”. На языке хинди это слово означает “сюжет”, “история”. Таким образом, рассказчики древнеиндийских эпических поэм именовались “катхаками”, которые составляли особую касту певцов-сказителей, служивших при храмах Северной Индии. Свои рассказы они сопровождали мимикой, жестами, танцевальными движениями и песнями. Первоначально эту роль исполняли только мужчины. Постепенно начал формироваться самостоятельный вид искусства - танец в стиле Катхак, который начал претендовать на независимость. Катхак как классическая форма танца был религиозным искусством в штате Раджастхан в средневековой Индии и исполнялся в храмах и царских покоях. В средние века стали появляться основные гараны (школы), которые отличались особенностями танцевального стиля. Появление школ обуславливалось тем, что знания особенностей стиля передавались из поколения в поколение в семьях, где это искусство было культом. Наиболее известными стали школы Катхак в штатах Уттар Прадеш и Раджастхан, центральных штатов - Бенарес и Айодха. Вторжение мусульманских завоевателей в Северную Индию в 13-15 веках отрицательно сказалось на искусстве музыки и танца. Это был период, когда культ Кришны развивался лишь на юге Индии. Император Моголов Акбар был великим покровителем индуистской музыки и танца в 16 веке. Однако, получая должность танцоров и гуру при дворе, мастера танца Катхак обучали танцам девушек при дворе императора, что полностью изменяло смысловую нагрузку танца. Могольские правители не питали интереса к легендам Радха-Кришна и мифологическим темам танца Катхак. Религиозный аспект Катхак и его танцевальная музыка были вытеснены из придворных танцев. Танец стал терять свое духовное содержание. Религиозные сюжеты сменились светскими. Девушка теперь должна была развлекать гостей, одновременно разливать вино и танцевать. Поскольку руки женщины были заняты, особое внимание стало уделяться мимике и движению ног. Навабы и раджи следовали царским обычаям мусульман и содержали группы девушек-танцовщиц, большинство из которых были наложницами в большей степени, чем придворными танцовщицами. Существовал также класс девушек, доступных и для покровителей из других социальных слоев. Аурангзеб, взошедший на трон в 1760 г, был суровым человеком, не интересовавшимся искусством. Он упразднил придворную музыку и танец, совершив множество актов жестокости по отношению к индусам. Придворные музыканты и танцоры искали покровителей в других местах, в лице раджей и навабов. В 18-19 веках музыка и танец получили мощную поддержку от навабов из Удха. Несколько именитых музыкантов украшали собой царский двор и снискали большое уважение навабов, которые были искренними ценителями индийской музыки. Декада, начавшаяся в 1930 году, была отмечена началом возрождения Бхарата Натья и Катхакали в Южной Индии, а также возникновением современной формы танца Катхак. Первой из тех, кто оценил богатство и лирическую красоту танца Катхак, была известная танцовщица Менака, образованная брахманка, избравшая танец в качестве профессии. Она стала квалифицированным представителем танца Катхак и создала несколько балетов в стиле Катхак, где в качестве ее партнера выступал профессиональный танцор-мужчина. Музыкальное оформление балетов было классическим. Менака представила свои балеты в Индии и совершила тур по Европе. Позже она основала школу танца Катхак. Мастера Катхак, связанные с ней, продолжали преподавать традиционный танец Катхак в его выразительной и чистой форме. (Менака скончалась в 1947 году). Самая смелая попытка последних лет адаптировать хореографию Катхак для балета была предпринята Бхаратья Кала Кендра, центром музыки и танца в Нью Дели, где Шамбу Махарадж из школы Лакхнау Гхарана преподавал танец Катхак. Поэтическая классика санскрита стала темой для двух балетов: «Кумара Самбхава» Калидасы, драма Шива-Парвати, и «Малати-Мадхав», романтическая драма Бхувабхути. Своей великолепной хореографией балеты были обязаны Бирджу Махараджу и Лаччу Махараджу из школы Лакхнау Гхарана. Третий балет, «Шан-е-Удх», отразил смешение могольской и индуистской культур в придворных танцах и песнях жестов в царских покоях наваба Ваджид Али Шаха. Представление начинается с увертюры «Бахар а Рахи» в исполнении вокалиста и оркестра. Великолепные покои в первой сцене воскрешают в памяти живопись 17 века: белые павильоны и пышные сады, богатые одежды придворных. Ваджид Али Шах выходит на лестницу, где его приветствуют подданные, а Разадхари танцуют перед ним свое подношение Базант. Придворного музыканта того времени изображал Бирджу Махарадж, создавший этот балет при участии Шамбу Махараджа. Уникальные костюмы, декорации и оригинальные песни, сочиненные навабом и его придворными танцорами, потребовали значительного труда. Музыка для трех балетов была создана и исполнена под руководством Мойнуддина Дагар и Аминуддина Дагара, знаменитых певцов Дхрувапад. Классические песни Дхрувапад и Дхамар, исполненные ими лично в сопровождении оркестра, были превосходным дополнением к танцу Катхак. Эти три балета знаменовали собой смешение стилей Катхак Джайпур и Лакхнау Гхарана, первый из которых специализировался на чистом танце (Нритта), а второй – на выразительном танце (Нритья). Эта попытка воссоздать танец Катхак в рамках музыкальной традиции раскрыла его классичность и богатство, и наполнила это искусство новой жизнью. Особенности, обучение Хореографические композиции в стиле Катках - это представление, имеющее сюжетную линию на основе определенной истории. Основными сюжетами являются индийская мифология и сцены из жизни Богов. Танцевальные композиции начинаются с медленных вводных молитв Богам - Вандана и Пранам, которые сопровождаются несколькими ритмическими композициями - Тхат и Амад, и затем переходят в более быстрый темп - Тукра, Паран. Часто можно встретить в хореографических композициях этюды - Никас, где танцовщик рассказывает о человеческих особенностях, коротких историях из жизни животных, используя Абхинайя и Бхав. Наиболее интересными являются Тумри, Дадра, Гхазал, в которых танцовщик полностью передает смысл песен. Тарана - это танцевальная композиция или даже хореографический жанр, в котором подчеркнуты все элементы классического стиля Катхак. Это танцевальная композиция в строгих рамках, составленная из основных ритмических композиций катхак, в которую может входить кавит - пантомима на темы о Богах. Джаваб Савал - может показать виртуозность как танцовщика, так и аккомпаниатора, они вступают в своеобразный игривый ритмический спор в форме дуэта - Джугалбанди. Основная цель танцовщика - это свободная импровизация, но, не выходя за рамки классических канонов. Иногда мастера добивались того, что подключали аудиторию к своему действу. Сопровождать танец могут табла, ситар, фисгармония, пакавадж, тампура и многие другие инструменты. Во время исполнения отрывков абстрактного танца, смысл может быть передан заранее словесно, а танцовщик во время выступления может менять интонации. Это называется Пархант - декламация, являющаяся средством общения с аудиторией. Кроме того, Пархант дает возможность аудитории визуализировать и оценивать ритмические композиции, прежде чем они увидят выступление артиста Доминирующий стиль танца Катхак – Нритта, чистый танец, отличительной особенностью которого является работа ног. Красоту танца Катхак составляют совершенство гармоничных пластических движений рук и изгибов тела, дающих визуальное выражение ритмическим положениям ног. Вариации темпа, пермутации цикла тактов в перекрестных ритмах, быстрые круговые движения и внезапные неподвижные позы – вот техническая сторона Катхак. Текучие движения, грация и уравновешенность являются его эстетическими характеристиками. В отличие от других индийских классических танцев, танцор не выставляет согнутые колени вперед или в стороны и не совершает глубокие наклонов тела. На щиколотках у исполнителей много колокольчиков, как ни в одном другом индийском стиле танца, танцор отбивает ногами целый ряд ритмических звуков и вариаций. Это умение – основополагающая часть стиля. Прекрасное исполнение пируэтов – основное мерило искусства танцовщицы катхака. Исполнительница должна в быстром темпе совершать многократные движения вокруг вертикальной оси. Пируэтов может быть много, и часто танцовщица начинает их на одном месте, а затем, не прекращая, движется по сценическому кругу. В катхаке движения тела естественны, ему не приходится принимать позы, чуждые человеческой природе. Катхак соединил и взаимообогатил традиции индуистского храма и мусульманского двора. В стиле Катхак была разработана целая система ударов стопой. Например, плоский удар, представленный как та, тиг, диг, плоский удар от задней части стопы к передней - тхей, удары пятками - ки, дига и т.д. Такие удары как кран, кхиредет и т.д. Все это можно сравнить с плетением кружева. Например: трика дхан дхан 0 джиджи кита джиджи кита / джиджи кита x тхо тхуран / га така тхун так 0 тигда дигдиг дигдиг тхей S / тигда дигдиг x тхей тигда дигдиг / тхей тигда дигдиг 0 тхей Обозначение Пармелу указывает, что ряд звуков подражающего рода, например, Джиджи - изображает звон Гхунгуру, Тхоранг - грохотание грома, Тигда дигдиг тхей - стойка павлина. Другие обозначения выражают различные качества, Натвари - всегда включает удар стопой Кран - композиция, посвященная Богу Кришне. В стиле Катхак каждый слог разработан не просто, чтобы выделить звуки от Гхунгуру нужно быть в гармонии с сопровождающими инструментами. Представление Катхак начинается с Ганеш Вандана, ритмического эпизода со словами и танцевальными бола (слогами), посвященного слоноголовому богу Ганеши, устранителю препятствий. Жесты объясняют слова, вплетаясь в канву танца. Затем следует короткая танцевальная прелюдия, состоящая из Натвари бол, под названием Амад, которая оканчивается приветствием на «сам». Амад – это персидское слово, означающее «прибытие», то есть появление танцора, установление определенного эмоционального настроя и формальное подношение в царских покоях. Появление на сцене артиста, приветствие аудитории, танцевальный Пранам - Намастэ. Сэлями - в начале танцевальной композиции Катхак, приветствие аудитории согласно Мусульманской культуре. Тхаат - первое танцевальное движение, начинается с грациозной позы – исходного положения, где одна нога скрещена позади другой. Затем правая рука поднимается вверх, а левая вытягивается вбок на уровне плеча. Тала (отсчет тактов) - обычно это три-тала, или 16 ударов в медленном темпе. Взгляд неподвижен, запястья легко отогнуты в стороны, а тело слегка покачивается. Легкие движения бровей, шеи и запястий делаются в медленном ритме. Руки поднимаются до уровня груди, ладонями вниз, а ступни отсчитывают тала по ритмическим слогам «та-тай-тай-тат-а». Руки разводятся в стороны или движутся параллельно, если артист продвигается вперед. Тала набирает скорость в двойном отсчете, и исполняются комплексные танцевальные фигуры, или Тукра. Тукра-Бол - Музыкальная фраза, имеющая один или больше Aвартан (16 тал или 4 такта по 4/4) Паран-Бол - Выполняется под пакавадж (музыкальный инструмент). Имеет ту же музыкальную структуру, что и тукра, может иметь и другие виды, например гунгру паран (колокольчики), пакхи паран (птица), а также связанные с темами Богов, Ганеш паран, Лакшми паран и другие. Таткар - ритмическая композиция, сопровождающаяся аккомпанементом табла, ситар и другими, включающая в себя все талы - такты: барабар, догун, тигун, чогун, чегун, атгун и другие. Таткар можно встретить в любой танцевальной композиции. Чаккардар - быстрое круговое движение ступней – это типичная кульминация для танцевальных эпизодов, которая оканчивается строго в позиции сам. Мастер танца Катхак может несколько раз повернуться на одной ноге и остановиться точно на сам. Кавита – это короткое стихотворение, перемежающееся группами ритмических слогов в тексте. Это танцевальная композиция, выражаемая жестами и ритмическими фигурами. Гат Бхава – мимический танец. это искусство рассказывать истории с помощью экспрессивного мима (бхава) и танца. Танцор не имеет ограничений в исполнении стихов и ритмических слогов, и имеет полную свободу в раскрытии темы с помощью ритмического мима и танца в рамках тала, исполняемого на табла и музыкального рефрена. Обычно темой служат легенды Радха-Кришна. Кришна, назойливый любовник, - это тема Мана Лила. Радха жалуется, что когда она отправилась к реке с кувшином, чтобы набрать воды, Кришна стащил ее дупатту (вуаль) и дразнил ее. В другом эпизоде Кришна кинул камень и разбил кувшин с водой у Радхи, замочив ее одежду. В Дана Лила Кришна останавливает молочниц (Гопи) на пути в Матхуру с горшками творога и требует с них дань (дана) за то, чтобы пройти. Танцор, который играет роль Радхи, Кришны и Гопи, переходит от одной роли к другой посредством Палта, грациозного спирального поворота из стороны в сторону. Бансури Гат изображает Кришну, играющего на флейте, в павлиньей короне, покачивающейся в такт мелодии. Холи Гат – это игра красок Радхи и Кришны. Восемь Наика (героинь), описанных в «Разика Прийя» Кешавы Дас, известного поэта 16 века - это любовные настроения Радхи, переданные в Гат Бхава. Гхунгхат – это захватывающая пантомима похищения дупатты в Гат Бхава. Быстрый взгляд, осторожное оглядывание, стыдливое или гневное выражение лица показаны в воображении. Существует, по меньшей мере, 10 способов похищения дупатты, отражающих различные состояния любви. Гати - Различные ритмические походки исключительной красоты соответствующие каждой роли. Панагхат Гати – это скользящая ритмичная походка Радхи, идущей с кувшином за водой. Движения птиц и зверей, типичные для женской походки, это слон, лев, лебедь и павлин. Религиозные темы мимического танца посвящены деяниям различных божеств. Это энергичные и драматичные танцы в стиле Тандава, с мощными ритмами, отсчитываемыми на Пакхавадж с его низкой тональностью, добавляющей величия танцу. Шива Тандава, Калика Тандава, Равана Тандава и Калья Мардана – вот типичные темы. Калья Мардана – это эпизод триумфальной победы Кришны над монструозной змеей Кальей, обитавшей в реке Джамуна. Кришна стоит на змее и танцует на ее многоголовом теле, под музыку своей флейты. Мастера стиля Катхак - Ситара Деви, Рохини Бхате, Кимудини Лакхия, Майя Рао, Ума Шарма, Рани Карна, Рина Сингха и Читреш Дас. Banares style Бенаресский стиль Этот стиль подвергся сильному влиянию со стороны мусульман, но также сохранил и свои традиции. Раньше практиковался только индусами, верующими в бога. Сейчас принадлежность к вере не играет роли при приеме в этот институт. Этот стиль подвергся мусульманскому влиянию, но не утратил духовных корней. Этот стиль является смешением стилей Джайпурского и Лакхнау. Он более сложный и акробатический, требующий серьезной физической подготовки. Jaipur style Сходство/различия c Lakhnau style Множество поворотов и прыжков. Они стремительней, в классике прыжков нет. Возможно, они есть в мужском исполнении, но это больше зависит от темперамента постановщика и исполнителя. Количество поворотов и прыжков Меньше поворотов, прыжков нет совсем (мусульманское влияние - так как у подающих еду женщин были в руках блюда). Пакхавадж используется, но в основном таблы. В классических танцах на религиозную тему часто - ситар. Автор Екатерина Пешакова http://www.indostan.ru/indiya/115_1927_0.html

Сонали: Jaany пишет: фильме «Девдас» Мадхури исполнила чистый катхак 2 раза: Это была муджра- разновидность катхака, исполняемая куртизанками. Сыра пишет: а энто что? Diva пишет: конкретно в этом танце? Я не имела ввиду актрис, исполняющих этот танец, хотела найти в исполнении обычных танцовщиц и не для фильмов.

Jaany: Сонали пишет: Это была муджра Тогда какого..... везде пишут, что катхак?

Сонали: Jaany пишет: Тогда какого..... везде пишут, что катхак? Потому что Муджра-адаптированная форма танца Kathak, порожденного северными индийскими куртизанками в течение эры Mughal(Моголов). Этот стиль убирает более классические элементы чистого танца kathak, чтобы танцовщица более обращалась к аудитории для которой она танцует (конкретно к мужчинам), в стиле муджры больше чувственности, эротизма, намеков, соответствующую танцу куртизанки

Diva: Сонали пишет: хотела найти в исполнении обычных танцовщиц и не для фильмов. мне кажется такого нету. ведь для этого пришлось бы снимать в борделе) а обычные профессиональные танцовщицы мне кажется такие танцы не изучают, потому что помимо препятствия в виде назначения этих танцев, нужно также владеть поэзией и сочинять стихи для сопровождения танца...

Сонали: да, наверное

Diva: С другой стороны, ведь актрис же кто-то учит танцам... вот Мадхури в Девдасе обучал какой-то мужчина преклонных лет....

Ритик: Некоторые жесты танца... Джита - песня Шармила - комфорт, защита Девика- маленькая богиня Аканкша-желание Калпана-фантазия



полная версия страницы