Форум » "Таинственная Индия" » Религии » Ответить

Религии

Ритик: Почти все люди, живущие в Индии, глубоко религиозны. Религия для индийцев - это образ жизни, каждодневный, особый её уклад. Хотя межрелигиозные браки мало распространены, индийцы в целом толерантны к различных верованиям в стране; межконфессиональные столкновения никогда не получали широкой поддержки. Конституция Индии разрешает исповедовать любую веру. В Индии представлены все три мировые религии - ислам, христианство и буддизм, а также индуизм, сикхизм, джайнизм, иудаизм, зороастризм, что характеризует весьма сложное идеологическое и структурное устройство индийского общества. Наиболее распространен... ... индуизм - 83% населения ... ислам - 11% ... христианство - 2,3% ... сикхизм - 2% ... буддизм - 0,8% ... джайнизм - 0,4% ... остальные религии – 0,4% (примерно 120 тыс. зороасрийцев, около 6 тыс. иудеев, около 26 тыс. представителей аборигенных племен, исповедующих различные языческие верования) ... вне религии - 0,07% [more]Источники: Википедия, http://www.tourist.kz[/more]

Ответов - 50, стр: 1 2 3 All

бацик: Большинство Индийцев глубоко религиозны. Для индийцев религия – это образ жизни, особый её уклад, тем не менее в стране мирно сосуществует множество религий. В Индии представлены три мировые религии – христианство, ислам и буддизм, кроме этого джайнизм, сикхизм, зороастризм, иудаизм. Наиболее распространен индуизм, индуисты составляют 83% населения страны; ислам исповедуют 11%; 2,3% населения христиане; сикхов 2%; 0,8% населения исповедуют буддизм; 0,4% – джайнизм и еще 0,4% – остальные религии (это 120 000 зароастрийцев, примерно 6 000 иудеев и ещё около 26 000 диких племён, исповедующих языческие верования). Индуизм Когда Высоцкий пел «хорошую религию придумали индусы», он имел в виду именно индуизм. 85% населения Индии являются приверженцами этого вероучения. В отличие от, скажем, христианства, индуизм является не монолитным верованием, а набором из огромного количества культов, философских учений, ритуалов и доктрин. Некоторые элементы этой религии распространены по всему Индостану, в то время как другие могут быть верой пары деревень. Однако у всех этих «мини-религий» есть общие основы. Основными священными книгами индуизма являются Веды (Ригведа, Самаведа, Яджурведа и Атхарваведа) и комментарии к ним – упанишады, араньяки и брахманы. Общим для большинства индуистов является также стремление заслужить лучшее воплощение в следующей жизни, для чего требуется совершать добрые дела и соблюдать установленные религией и кастой ограничения. Индуисты могут молиться дома, где для этого часто бывает выделена отдельная комната. В храмы же они заходят, чтобы попросить бога о чем-либо и получить его благословение. Храмовая молитва (пуджа) может быть простой просьбой, а может – сложным ритуалом, который исполняется вместе со священником. В таком случае статуя божества окропляется молоком, водой или соком сандала, ей подносят угощения. Завершается пуджа получением освященной еды. Индуистский пантеон огромен, но можно выделить несколько более распространенных и значительных богов. Сюда входят Вишну (охранник мирового порядка), Шива (бог жизненной силы и сексуальности), Ганеша (бог учения), Дурга (истребительница демонов), Лакшми (богиня красоты и удачи) и т.д. Впрочем, во многих деревнях люди поклоняются местным божествам, которые приносят удачу, если им молиться, и гневаются, если о них забывают. Индуизм выделяет 5 основных моментов человеческой жизни, заслуживающих празднования и благодарности богам. Это рождение, инициация (обряд достижения зрелости), брак, смерть и кремация. Особое значение уделяется браку. Ислам Ислам гораздо менее распространен на Индостане, чем индуизм, его исповедуют 14% населения. Однако стоящие по всей стране мечети свидетельствуют о значимости этой религии. Если раньше напряженность между мусульманами и индуистами доходила до массовых побоищ и взаимного осквернения святынь (мусульмане забивали коров, а индуисты громко играли музыку вблизи мечетей), то сейчас общины живут довольно мирно. Они даже переняли некоторые из пищевых привычек друг друга: мусульмане из уважения к индуистам не едят говядину, а индуисты, в свою очередь, не прикасаются к свинине. Из всех течений ислама, ближе всего индийцам было учение суфиев. Поклонники Шивы и Вишну легко восприняли пропагандируемое последними стремление к личной близости с Богом. Кроме того, суфии, в отличие от мусульман-фундаменталистов, не отрицали музыку. А в религиозных обрядах Индии она играет важную роль. В Индии множество даргахов – святынь, построенных на могилах суфийских святых. Самым популярным даргахом является Дева Шариф, около Лакхнау. В целом, индийский ислам не отличается от ислама во всех остальных странах. Намаз (ежедневная молитва) совершается 5 раз в день. На общую молитву мусульмане собираются в пятницу (кроме мумбайской секты друзов, которые молятся в четверг). Буддизм Сегодня буддизм в Индии мало распространен. Но давным-давно, в т.н. «Эпоху Будды» он был одной из господствующих религий Индии и имел множество последователей. Именно тогда были созданы многие замечательные памятники культуры, такие как ступа Санчи и пещеры Аджанты и Эллоры. Сейчас же буддисты в основном сконцентрированы в Ладакхе и Сиккиме. Кое-какие аспекты, например сансару и карму, буддизм заимствовал из индуизма. Однако высшей целью буддиста является достижение нирваны. Условно нирваной можно считать прекращение перерождений, ясность сознания и чистое счастье. Как и любая другая древняя религия, буддизм значительно изменился, и к настоящему времени насчитывает огромное количество школ и учений. В Индии наиболее распространен тибетский буддизм. Это связано с близостью Тибета, а также с тем фактом, что именно в Индии сейчас находится Далай Лама, вынужденный бежать от китайской агрессии. Далай Лама является не только духовным лидером. Он возглавляет тибетское правительство в изгнании. Большинство тибетских беженцев проживают в районе г. Дхарамсала. Это место не раз посещали голливудские звезды, вроде Стивена Сигала, чтобы выразить тибетцам поддержку, а заодно и поднять свою популярность. Теперь Дхарамсала является крупнейшим в Индии центром изучения буддизма. Сикхизм Эта относительно молодая религия наиболее распространена в штате Пенджаб, где сикхами является большинство населения. Сикхи верят, что бог един и все религии просто по-разному ведут к его познанию. Собственно бога они считают абсолютной Истиной, красотой и добром. Фактическим основателем сикхизма является Гуру Нанак. Он основал небольшой культ, в котором проповедовал своё учение. Нанак осуждал мистику, культ предков, кастовую и половую дискриминацию. По его мнению, любой может достичь просветления. Следующие за ним 8 гуру завершили формирование целостной религии. Они объединили все основные гимны в книге «Ади Грантх», основали город Амритсар и построили Золотой Храм. В отличие от традиционного представления об индийцах, как мирных и спокойных людях, сикхи довольно воинственны. Это связано с тем, что на протяжении веков они были вынуждены защищать свою веру с оружием в руках. В результате у них сформировалось общество, в котором особым уважением пользуются сила и мужество. Сейчас сикхи входят в т.н. «хальсу» или «братство». Целями этого братства являются борьба за свободу, помощь бедным, защита веры. Члены братства отказываются от табака, догм и суеверий, а также носят «5 к»: «кеш» (нестриженные волосы), кангха (гребень), кирпан (меч), кара (стальной браслет) и качха (короткие штаны). Еще во время британского владычества лучшими солдатами в Индии считались именно сикхи, за их воинские традиции. Однако насилие в сикхизме считается разрешенным только тогда, когда все остальные методы провалились. Джайнизм В отличие от воинственных сикхов, джайны возводят ненасилие в абсолют. Вокруг рта многие из них носят платок (чтобы случайно не проглотить какое-либо насекомое), а дорогу перед собой подметают специальной метелкой (чтобы никого не раздавить). Джайнов довольно мало – всего 0.5% от населения страны (хотя 0.5% от полутора миллиардов, это прилично). Однако они довольно широко распространены. Много аспектов джайнизма, включая ритуалы и некоторые святые места, похожи на индуистские, в результате чего конфликтов между приверженцами этих религий никогда не было. Однако даже среди малочисленных джайнов есть различия в трактовке догм. Первая группа джайн называется «дигамбары» («одетые в пространство»), которые считают, что просветленный аскет обязан отказаться от одежды, а женщина не может достичь освобождения от перевоплощений. Вторая называется «шветамбары». Они признают равноправие полов и избегают радикализма. Интересной особенностью джайнизма является его философская идея об «анеканатаваде». Анеканатавада представляет собой сложный процесс рассмотрения чего-либо с 7 различных точек зрения. Это не только помогает отвлечь от насилия, но и развивает критическое мышление и гибкость разума. * Рубрики:

бацик: Ислам – вторая по распространенности религия в Индии. Ей следуют 13,4% населения или около 160 млн. чел. (2008 г.). По количеству мусульман Индия находится на третьем месте в мире после Индонезии и Пакистана. Ислам прибыл в Индию в 8 веке н.э. вместе с торговцами с Ближнего Востока. Широкое распространение новая религия получила в первую половину второго тысячелетия после прихода мусульманских завоевателей, которые силой обращали население Индии в ислам. Ислам оказал огромное влияние на культуру и жизнь средневековой Индии. Индийская музыка, архитектура, литература, социальный уклад – все это и многое другое приобрело современные формы во многом под влиянием исламской культуры. На территории Индии находится несколько значимых исламских святынь, таких как гробница великого суфия Моинуддина Чисти в Аджемере (штат Раджастан). Большое число мусульман в Индии живут в штате Джамму и Кашмир на границе с Пакистаном, в районе Дели и других центральных областях, территории которых в древние времена входили в Делийский султанат, в штате Западная Бенгалия, в Керале и некоторых др. штатах Индии. Последователи ислама делятся на две большие группы – сунниты и шииты. В Индии, как и в большинстве других стран с мусульманским населением, преобладают сунниты. Разница между суннитами и шиитами – в основном в трактовке значимости преемников Пророка Мухаммеда. Сунниты выступают за непосредственное постижение божественного через буквальное следование Корану и Шариату, а шииты – за приобщению к божественному через имамов, или наместников Аллаха на земле. Вкратце, учение ислама сводится к соблюдению заветов основателя религии – Пророка Мухаммеда (Магомета), которые записаны в священном писании мусульман Коране и своде исламских законов – Шариате. По всей Индии построены мечети, где мусульмане собираются на молитву в специальное время, наступление которого громко возвещается с минаретов. Прилежные мусульмане совершают намаз (молитву) пять раз в день.

бацик: Мусульмане, в качестве последователей последней и самой совершенной божественной религии, проживают почти по всему миру. Мусульмане составляют большинство в более чем 50 странах мира и играют существенную роль в качестве религиозного меньшинства в остальных. Индия с населением примерно в один миллиард сто миллионов считается второй после Китая многонаселенной страной на планете, где живет крупнейшее мусульманское меньшинство. По имеющимся данным, в Индии живет 150 миллионов мусульман, которые составляют 14% от общего населения этой страны. Иначе говоря, численность мусульман в Индии превышает население большинства исламских государств, что говорит о том, что индийские мусульмане могут играть эффективную и влиятельную роль в этой стране и во всем исламском мире. Ислам имеет богатое прошлое на Индийском полуострове. Народы этого региона ознакомились с исламской религией впервые посредством купцов в период правления четырех первых халифов. В 8 веке ислам распространился в западных районах Индии, в частности в долине Инда, расположенной вблизи исламских земель. В первые годы 11 века, султан Махмуд из династии Газневидов под предлогом борьбы с идолопоклонством дважды совершил вторжение в Индию. Вначале 16 века Захираддин Мухаммад Бабур, один из потомков Тамерлана, основал в этой стране династию Великих Могулов, которая правила в Индии 4 века. Во второй половине этого же века на трон взошел Акбар-шах. В период его власти в Индии было принято немало усилий по развитию науки и искусства. В числе других мусульманских династий в Индии можно привести династию Гуридов, которая правила над частью индийского полуострова с конца 13 века. Мусульмане сыграли значительную роль в современной истории Индии, в частности в процессе независимости этой страны. Такие лидеры мусульман, как Маулана Аболь-Калам Азад, Маулана Мухаммад Али и Маулана Шовкат Али рядом с другими такими борцами, как Махатма Ганди и Джавехерлал Неру выступили против британского колониализма. Наконец в 1947 году Индия получила независимость. Однако перед этим от Индии отделился Пакистан, состоявший из нынешнего Пакистана и Бангладеш, большинство населения которого составляли мусульмане. Несмотря на это, большое меньшинство мусульман остается в самой Индии. Это меньшинство сыграло значительную роль в истории Индии и имела огромное влияние в культуре и искусстве этой страны. Знаменитый мавзолей Таджмахал в Агре в северной Индии – истинный шедевр архитектуры и живописи, созданный мусульманскими мастерами. Хотя мусульмане в Индии считаются меньшинством, им в значительной степени удалось сохранить свою религиозную сущность за счет опоры на богатую школу ислама и своей активной роли в истории этой страны. Мусульмане проживает почти во всех штатах Индии, в особенности в штатах Уттар - Прадеш, Мадья - Прадеш и Бихар. Учредив исламские центры, они постарались сохранить свою культуру, религию и обряды. Исламский университет Алигар, построенный в 1875 году, считается одним из древнейших религиозных училищ мусульман в Индии. В 1876 году был создан научный центр Дива-банд, который в настоящее время считается одним из крупнейших исламских центров в Индии. В числе важных исламских ВУЗов в Индии можно привести исламский университет Лаканху, исламский университет в Хейдарабаде и исламский университет в Дели. В Индии с давних пор действуют исламские группировки и организации, которые агитируют ислам и часто вмешиваются в политические вопросы. В числе этих организаций и группировок можно привести Джамаат-ат-таблиг (Общество пропаганды), которая считается крупнейшей исламской группировкой в Индии. Однако Общество индийских улемов считается одной из старейших организацией в этой стране, учрежденной еще до независимости Индии. До обретения независимости также было создано Исламское общество Индии, которое разделилось после независимости на две ветви, каждая из которых действует в Индии и Пакистане. Всеобщий Совет улемов Индии также считается одним из шиитских организаций в Индии. По официальным данным, в Индии проживает около 20 миллионов шиитов, однако неофициальные данные говорят о том, что 30% мусульман Индии составляют шииты. Несмотря на блестящее прошлое мусульман в Индии, в настоящее время они не занимают достойного места в этой стране, особенно в образовательной и экономической сферах. Уровень неграмотности среди мусульман весьма высок, они страдают от серьезной нищеты. Наряду с этим, правительство Индии относится к мусульманам и индусскому большинству не одинаково. У мусульман крайне незначительны шансы занять высокие посты. Обзор числа мусульманских депутатов в двух палатах Индии показывает, что мусульмане не вносят вклада, соразмерного их месту, в правительство. Конечно, получить большее число депутатов в парламенте не позволяет разобщенность и распыленность мусульман в различных точках Индии. Разногласия между индийскими мусульманами и индусским большинством, которые время от времени выливаются в ожесточенные конфликты, считается важнейшей проблемой индийских мусульман. Последний конфликт возник 8 сентября, когда перед зданием мечети в западной Индии было взорвано несколько бомб, которые унесли жизни 37 мусульман и ранили около ста человек. В 2002 году столкновения между мусульманами и фанатиками-индусами в городе Гуджарат также привели к гибели и ранению сотен мусульман. Бабурская мечеть в городе Фейзабаде в штате Уттар - Прадеш считается одним из важнейших предметов разногласия между мусульманами и индусами. Эта мечеть была построена в 1528 году основоположником династии Великих Могулов Бабуром. Однако в 1855 году один из британских чиновников заявил, что мечеть была сооружена на руинах одного из языческих храмов индусов. Это спровоцировало конфликт между последователями двух религий. В 1992 году индусы-фанатики полностью разрушили Бабурскую мечеть и пламя конфликта возгорелось с новой силой. И хота эта проблема все ещё остается в силе, факты показывают, что англичане в ходе своего колонизаторского периода умышленно создали почву для разногласия и конфликта между мусульманами и индусами. Индийские мусульмане в качестве большого меньшинства с долголетней и блестящей историей предоставили ценные услуги своей стране. Так что следы этих услуг хорошо видны в различных районах Индии, в её культуре и истории. В то же время можно ожидать, что индийские мусульмане активизируют свою деятельность с целью занять более достойное и адекватное место и реализовать свои способности в индийском обществе.


бацик: Говорят, что в Индии присутствуют миллионы Богов. Заявляют кроме того, что в Индии процветает политеизм. Какова же она, религия Индии? Начнем с того, что индийские Боги предполагают разные аспекты общей действительности - Брахмана. Упанишады заявляют: Сарвам кхалвида Брахма - все есть Брахман. Любой из аспектов Брахмана как абсолюта и повальной действительности имеет возможность наделяться антропоморфным образом, некоторые из коих у нас есть возможность видеть в индийских и непальских храмах, а имеет возможность и вовсе не наделяться, либо изображаться как животное либо как говорится знак Бога. Кроме того, индийские Боги присутствовали во времени - их культы возникали и приходили в кризис. И некоторых Богов, символически говоря, нет, потому что про них запямытовали, им не поклоняются и их имена стерты временем. Буддизм говорят религией без Бога, несмотря на то что Боги и Богини в буддистской мифологии фигурируют, они нередко производны от ведических и индуистских, хотя я про них слишком мало чего понимаю. Боги джайнизма кроме того достались джайнизму по обыкновению, хотя они не играют видимой роли в отличие от Титрханкаров, хотя в старых джайнских храмах, особо в центральной и южной Индии изображения божеств и мифологических персонажей существуют. В сикхизме, на какое колличество я понимаю, внимание акцентируется лишь на Гуру. Итак, все оставшиеся знаменитые мне Боги Индии имеют все шансы быть разделены символически на 3 категории: Ведические Боги являющие собой мир и природные стихии, последующие за ними по времени Боги индуизма, культы коих процветают и в прогрессивной Индии; дэвата - районные божества, коие обыкновенно или отождествляются с ключевыми индуистскими Богами, обмениваясь с ними частью функций и достоинств, или сохранили автономность и им поклоняются лишь в конкретных городах. Культы районных богов особо распространены в северной Индии, долина Куллу в том числе и зовется по данной причине "долина тыс. Богов", в любой деревне есть свое, а порой и вовсе не одно божество. В южной Индии наоборот районные божества ассимилировались с индуистскими Богами, оставив за собой лишь имена и часть качеств, как, к примеру, Шива в Мадурае предстает как муж дравидской Богини Минакши ("с глазами рыбы") в образе Сундара ("красивого"). К Богам, упомянутым в Ведах относятся: Брама и Вишну, коим поклоняются в Индии и в настоящий момент, и речь о коих пойдет ниже, а также: громовержец Индра, повелитель Богов, коему подвластны небеса и молнии, он обыкновенно изображается верхом на слоне. до Индры повелителем Богов был Варуна - бог вод и морей (сравним со славянским Перуном), которого Индра со временем выдавил его с небесного пьедестала. Бог пламени Ягни, он практически постоянно окутан языками пламени. Вайю - бог ветра. Сурья - бог Солнца, культ которого был очень распространен, в Индии все еще осталось некоторое количество храмов Солнца; Сома - бог Луны и похожей культового опьяняющего напитка, брать на себя коий обязался любой чтущий Веды брамин. В Индии есть храм, посвященный Соме, - Сомнатх, позже Сома Яма - бог смерти и загробного мира. Рудра - грозное, неистовое Божество, одетое в шкуру, которое и все же считалось защитником людей и животных. Ведический Рудра позднее трансформировался в индуистского Шиву. И почти все другие. Необходимо отметить, что у Богов есть супруги, олицентворяющие их творческую религию, энергию и сила, напишу о них отдельно. Боги индуизма. В Индии 3 основных Бога - МахаДэва, что значит "Великий Бог" - Брахма, Вишну и Шива, коие симфолизируют в соответствии с этим созидание, поддержание (сохранение) и разрушение. Создатель Брахма называется в ведической литературе и упанишадах кроме того Сваямбху (переводится с санскрита как самосущий, самосотворенный), Хиранья гархба (переводится как золотой зачаток иди семя, яйцо) Брахма сделал и мир и Веды, при всем при этом культ Брахмы не совсем востребован в Индии, я понимаю лишь о одном храме, посвященном Брахме, в Пушкаре. В это же время, Брахма занимает существенное место в космологии, так как непосредственно днями и годами Брахмы меняется жизнь вселенной и всего сущего. Брахма живет 100 божественних лет, ежедневно создавая мир, коий живет лишь на протяжении 1 дня - кальпы, равного 8 640 000 000 земных лет, за кальпой надлежит пралайя - разрушение, а после этого вновь создание свежего мира. Брахма изображается на почти всех индийских храмах и его с легкостью узнать - у него есть борода, опрятная клиновидная бородка. У Брахмы 4 лица, 4 руки, в коих он держит сосуд для воды, четки, пучок травы и Веду. Брахма нередко изображается сидящим на лотосе либо на лебеде. Бог-хранитель Вишну - 1 из более модных Богов Индии, почитатели которого образуют 1 из ветвей индуизма - вайшнавскую. Вишну обыкновенно изображается сидящим на собственной вахане птице Гаруде либо возлежащим на змее Шеше, покоящемся в океане вечности. У Вишну 1 лицо и 4 либо наиболее рук. В руках он держит колесо, жезл, лотос и раковину либо пару этих предметов. Вишну представет в мифологии и иконографии Индии не столько как самостоятельное Божество, но и в форме 10 собственных проявлений - аватаров, т.е. снизошедших на территорию и проживших жизкь в физической форме для решения возложенной на него задачи укрепления равновесия мироздания. Аватары Вишну: Матсья - рыба, Курма - черепаха, Вараха - необузданный кабан, Нарасимха - человек-лев, Вамана — карлик, Парашурама - человек с топором, герой эпоса Рамаяна - Рама, знаменитый аватар Кришна, котрому поклоняются и как самостоятельному божеству, 9 аватар Вишну - Будда, отец буддизма, и 10 аватар Калки - аватар будущего. Бог-разрушитель Шива считается вторым из более солидных Махадэвов - основных Богов Индии, и его почитатели - шиваиты формируют вторую основную ветвь индуизма. Шива изображается обыкновенно сидящим на тигровой шкуре либо на свой вахане - быке Нанди. Шива имеет в большинстве случаев 1 лицо и 4 либо наиболее рук, в коих он держит трезубец шришулу, барабанчик дамару, в прочих руках порой пламя, копье, чаша из черепа, олень, порой рука Шивы присутствует в благословляющем либо охраняющем жесте - варада либо абхиная мудре. У Шивы длинные пряди спутанных волос, нередко подобранные на темени, в коие воткнут серп луны, с его волос стекает великая речка Ганга. Шея, руки и ноги обвиты кобрами, Шива кроме того носит ритуальные бусы рудракша на шее, порой держит их в руке. У Шивы 3 глаз - глаз сокровенного знания, хотя кроме того это и глаз, от взора которого сносится мироздание. Шива обыкновенно одет в шкуру либо шкура обернута около его бедер, он считается благодетелем йоги и йогов, в общем-то оккультных знаний. Основным зримым образом Шивы и его культа считается фаллический знак лингам, во всем мире же Шива по крайней мере 12 раз проявлялся в образе лингама - несотворенного лингама - джйотирлингама в 12 священных для шиваитов местах, где построены наиболее уважаемые храмы. У Шивы нет аватаров, хотя в его культ зашли эти Боги Вед как Сома, Рудра, и еще Яма, коий отождествляется с одним из воплощений Шивы - Махакала (великое время) Даже несмотря на недоступность аватаров у Шивы немало воплощений, он представет в и форме Пашупати - основателя и защитника живых существ, и в форме ужасного Бхайравы, и с почти всеми иными ликами, видимыми тем, кто к нему обращается. Аналогично Шива порой приходит к лицам что бы выяснить их чистоту и сострадательность в образе старика-саду либо собаки, так как Шива - во-первых Покровитель, и не упускайте случая покормить этиъх существ, неожиданно это Шива заглянул к вам;) У Шивы и Парвати 2 сына - любимец народа Индии слоноликий Бог Ганеша и Муруган. Ганеша изображается верхом либо в сопровождении со собственной ваханой - мышью, Гашена - Бог изобилия, богатства, мудрости, кроме того он устраняет препятствия. Культ Муругана, иные его имена Картикейя и Кумар распространен как правило в южной Индии, это Бог-девственник, он знак чистоты, он может помочь людям на путях духовного становления и практики. Муруган изображается верхом на павлине, в его руке копье - вель.

Diva: А вы знали, что в Раджастане есть храм, где почитают эээ...ну как бы крыс. Там живут тысячи и тысячи крыс бок о бок с человеком, бегают по людяям, спят, кушают прямо из тарелки человека?

Ритик: Diva пишет: бегают по людяям, спят, кушают прямо из тарелки человека?Фи....

Diva: Ритик пишет: Фи.... жуткое зрелище))) но мне кажется, поскольку эти крысы живут там уже оооочень долгое время, то они как бы получается одомашнены? по-крайней мере по телику когда смотрела, они там вполне чистенькие были... я понимаю ,что тема неприятная, но мне кажется нужно знать и о таком)))

СОНИЯ:

Ритик: У нас в городе есть ночной клуб, называется "Мандала Холл"...так вот, пока ко мне на той неделе не приехал знакомый белорус из Америки, никто и понять не мог, что означает это название...а теперь я немного об этом скажу... Что такое Мандала? Элемент её построения – круг. По форме совпадает с колесом мира, цветком лотоса, розы, мифическим Золотым цветком. Соответствует фигурам, заключённым в круг (или квадрат), таким как годовой круг, зодиакальный круг, лабиринт, циферблат. Графема, вызывающая определённые ментальные состояния, способствующие достижению созерцания и концентрации. Ментальный образ который может быть выстроен в воображении, в виде ритуальной геометрической диаграммы, содержащей в себе визуальное выражение определённый пророческих свойств или видения. В мандале создаётся фокус для глубокой медитации. Включает в себя не изображаемый визуально центр. Он полагается через концентрацию фигур и является визуализацией препятствий на пути постижения Центра. В различных духовных и эзотерических традициях мандала содержит диаграмму священного искусства. В ней присутствует как бессознательная символика упорядочивания определённого пространства с целью его украшения или использования, так и мистическое стремление к высшему всеобьемлющему обьединению. Основные составляющие мандалы – уравновешивающие и концентрические геометрические фигуры. В мандале проявляется синтез традиционной структуры и свободной интерпретации. Мандала может быть какой угодно, может рисоваться, чертиться, строится из песка, лепиться из глины или изображаться на земле. Мандала служит ритуальным – ступень за ступенью – обьектом продвижения к внутреннему центру человека, потому как она связана с идеей Центра. Каждая мандала задаётся целью, аналогичной цели алхимиков – помогает перегруппировать всё, что рассеяно вокруг оси. Ритуал создания мандалы психологически и духовно аналогичен прохождению через лабиринт. Это образ и синтез двух пар оппозиций: внешнего и внутреннего разнообразия и однообразия, диффузии и концентрации, дифференциации и обьединения. Мандала по своей природе должна преодолевать беспорядок. Это визуальное пластическое выражение борьбы за достижение порядка, стремление к воссоединению с первоначальным (внепространственным и вневременным) центром. В ней происходит преодоление антиномий (гр. Anti-против +nomos-закон т.е. противоречие между двумя положениями, признаваемыми одинаково правильными). Мандалы также обозначают десять разделов Вед. Мандала принесена в Тибет из Индии в 8 веке гуру Падмасамбхавой. Наиболее сложные и инспирирующие формы мандал разработаны в Тибете и Индии. Комбинация форм в мандале может производить эффект ведущий к откровению. Визуальное выражение ритуальных геометрических диаграмм, соответствуют мантрам. В любой мандале фиксируется состояние создателя мандалы, индивидуальное выражение её традиционной идеи – преодоление антиномий, продвижение к внутреннему Центру и воссоединение с ним. Мандала строго индивидуальна и является выражением психического состояния творца. Возможно использовать мандалы с целью медитации и достижения изменённых состояний и откровения. Одна из наилучших мандал – инструментов для достижения этих целей – шри янтра. Она состовляется вокруг центральной метафизической точки, которая испускает лучи изначальной энергии. Эта энергия не проявляется (центральная точка невидима), но она фокусируется. Окружность – это модель девяти треугольников – образ трансцендентных миров. 4 из них имеют вершину, направленную вверх, а 5 – вниз. Промежуточный, или тонкий мир полагается с помощью тройного ореола, окружающего треугольники. Многолепестковый лотос и тройной круг завершают это символическое представление духовного мира. Трёхлинейная зубчатая окружность означает ориентацию в пространстве и показывает, что духовный мир существует внутри материального. Интерпретация строится на том, чтобы высшие элементы были ближе к кругу. Круг внутри квадрата является более развитой структурой, чем квадрат в круге. И такая же взаимосвязь остаётся в силе для треугольника. Борьба между числом 3 и числом 4 представляет борьбу между центральными элементами духа (3) и переферическими состовляющими, т.е. образом внешней упорядоченности (4). Внешний круг выполняет обьединяющую функцию, преодолевая противоречия и неправильности углов и сторон посредством их неявного движения.

Diva: как все сложно у них!!!



полная версия страницы