Форум » "Таинственная Индия" » Большая индийская свадьба!!! » Ответить

Большая индийская свадьба!!!

Diva: Все что вы хотели знать об индийской свадьбе, о ее организации, обрядах, традициях, нарядах, значениях,нюансах,о местах ее проведения, о свадебной кухне, и даже свадебном макияже увидите тут! Фото, статьи, заметки, картинки, видео. Досвадебные церемонии: Мангни (встречи молодых), халди (очистительный обряд) и т.д. Помолвка, покупка приданого, пуджа (молитва для бога Ганеша) Минди (девичник), нанесение мехенди, благословение невесты Санджит (ужин накануне свадьбы), последние приготовления, одежда жениха и невесты, украшения Свадебные церемонии: Гайе холуд (восхваление желтого цвета), вар-пуджа (приветствие жениха матерью невесты), мукх-даршан Начало регистрации, шаат паак, каньядан (передача дочери) Сумангали (начало процесса бракосочетания), синдур-дана (нанесение женихом синдура на пробор невесты) Саптапади (семикратный обход вокруг огня) Празднование, вечер, следующий день, встреча молодоженов в доме Общие вопросы. Традиционность индийской свадьбы. [more]Видео свадеб Список свадебной музыки Свадебный макияж [/more]

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Аксинья 30: Очень интересно.

Ритик: Продолжаем... СУМАНГАЛИ Вся свадебная процессия движется к тому месту, где пандит возле священного огня совершает пуджу богу Ганеше, помещает монету в правую руку невесты, где был нанесён круг на ладони, и связывает руки жениха и невесты гирляндой цветов. Эта пуджа совершается в соответствие с указанным заранее астрологом временем. Жрец привязывает один конец сари невесты к поясу (кушаку) жениха (иногда для этого пользуются особым, специально свитым шнурком), что символизирует их союз и привязанность друг к другу. В некоторых вариациях жениха и невесту не связывают, а во время семи кругов вокруг огня жених держит своей правой рукой правую руку невесты. Молодых сажают возле огня. Жених ставит синдур невесте - наносит ей красную краску на лоб и пробор... ...надевает мангалсутру... ...подруга или сестра невесты надевает ей кольца на пальцы ног... ...а в современном варианте жених и невеста еще обмениваются кольцами на руках. Это означает, что они уже обвенчались и согласились стать мужем и женой. Именно после нанесения синдура жених уже не может отречься от жены. Это означает, что они уже обвенчались и согласились стать мужем и женой. Именно после нанесения синдура жених уже не может отречься от жены. Синдур-дана, или нанесение женихом красной пудры (киноварь) на пробор невесты - самая значимая часть церемонии ведического бракосочетания. Однажды Шри Джанкидеви, жена бога Рамы, украшала свой пробор синдуром. Увидев это, Хануман спросил ее: "Мата, зачем ты наносишь эту красную субстанцию на свою голову?" Улыбаясь любопытству Ханумана, Шри Ситаджи ответила: "Делая это, я продлеваю жизнь своему свами (мужу)". Будучи Парма-бхактой, Хануман подумал, что раз полоска синдура может продлить жизнь его господина, то что уже говорить о целой куче такого порошка - он сделает его жизнь еще более долгой. Тогда Хануман измазал красным порошком все свое гигантское тело! Церемония нанесения синдура еще называется "Сумангали". То место посередине головы, где женщины делают пробор, считается очень слабым. Нанося на него синдур, женщина рисует линию, которая способна защитить ее от всех злых сил. Красная полоска на проборе и красная точка на лбу символизируют саубхагью женщины (благоприятный статус замужней женщины). Окрас пробора имеет определенное значение: если девушка носит пробор посередине, это значит, что она из хорошей семьи, и у нее есть муж; пробор сбоку носят женщины легкого поведения. Когда-то цари запретили распутным женщинам носить пробор посередине. Некоторые женщины носят синдур каждый день, некоторые только на особые торжества (как свадьбы родственников, другие семейные праздники, Карвачот).

Ритик: САПТАПАДИ Затем молодые должны подняться, взяться за руки и обойти вокруг жертвенного огня семь раз - обряд «саптапади». Каждый круг впереди идет либо жених, либо невеста. Первый круг традиционно невеста впереди. На севере первые шесть кругов ведет невеста, и только последний - жених; в центральной Индии - первые три круга ведет невеста, остальные – жених. Как и круги вокруг огня, каждый шаг имеет свой смысл и является своеобразной клятвой. Первый - обещание беречь друг друга. Второй - клятва расти вместе с физической, ментальной и духовной силой. Третий - обещание сохранять богатство и благополучие. Четвертый - клятва служить в счастье и в гармонии. Пятый - забота о детях. Шестой - обещание быть вместе во всех делах и обязанностях. Седьмой - клятва в вечной дружбе и доверии. У сигхов после этого молодые, взявшись за руки, четыре раза должны обойти вокруг огня, горящего в центре храма. Каждый из кругов символизирует одну из четырех основ жизненного пути, а именно: Дхарма – религия и праведное поведение; Арта – богатство и благополучие; Карма – любовь и исполнение желаний; Мокша – союз с высшей реальностью. Первые три круга жених ведет невесту, последний - невеста жениха. Во время каждого из кругов пара должна дотронуться до камня, лежащего у огня. Таким образом они клянутся преодолеть вместе все препятствия, которые могут встретиться на их пути. Вот теперь они уже супруги. Брамин произносит мантры (молитвы), чтобы Боги покровительствовали и благословили молодых. После этого жених и невеста произносят объединенную клятву, которая несколько различается в различных регионах. Пример такой клятвы: «После семи шагов со мной ты должен стать моим другом. Я тоже стану твоей подругой. Я никогда не лишу тебя этой дружбы, и ты не должен этого делать. Мы будем вместе навсегда. Мы будем решать, что делать в жизни одинаково, и пойдем по одному пути. Мы будем жить в любви и согласии, с добрыми сердцами и хорошими помыслами, наслаждаясь едой и нашими сильными сторонами вместе. Наши мнения будут единодушны. Наши желания будут едины и объединены. Я буду Sama (одна из Вед), а ты будешь Rig (другая Веда). Я буду Небом, а ты - Землей. Я буду Луной, а ты ее хозяином. Я буду умом, а ты его голосом. Так, ты станешь для меня цветком. Ты, сладкоречивый, иди ко мне, и я дам тебе хороших детей и богатство.» На севере Индии клятва выглядит таким образом: "Мы сделали семь шагов вместе, и ты стал моим навсегда, мы стали супругами. Я стала твоей, и с этого момента я не смогу жить без тебя, а ты - без меня. Мы разделим радости. Мы едины, как слово и его смысл. Ты - слово, а я - звук. Пусть ночь и утро, земля и небо, растения и солнце будут сладки для нас. Пусть коровы дают нам сладкое молоко. Как небо, земля, горы и вся вселенная непоколебимы, так и наш союз будет неизменно прочен." После ряда молитв Брамин соединяет руки невесты и жениха и произносит:«Aum Arham. Вы становитесь мужем и женой и будете делить вместе жизнь, мысли и взгляды, кармы, дом, тело, поступки, любовь, желания, стремления, радость и горе, голод и жажду. Да будет ваш союз долговечным и прочным!» В виде жертвоприношения («Сахути») для богов в огонь бросают рис, возливают топленое масло «гхи» и т.п. Церемонии проводятся без обуви. Согласно традиции, друзья и сестры невесты прячут ее от жениха и просят за нее деньги, если он действительно хочет уйти домой с невестой. Деньги, полученные в качестве выкупа, раздаются подружкам невесты.


Ритик: В Индии существует красивая легенда о муже и жене, которые были идеальной парой во всех отношениях: ни он, ни она никогда в жизни не взглянули на кого-либо другого. Жили супруги дружно и счастливо и умерли в один день. В тот же вечер недалеко от Полярной звезды взошла новая звезда Анадурата — в честь счастливой семейной пары. Вот эту звезду и показывает в день свадьбы жених своей невесте, как бы призывая ее следовать примеру тех счастливых влюбленных. После церемонии бракосочетания молодые получают подарки от родителей и родственников, а также от гостей. Затем все отправляются праздновать в помещение, называемое “бозарган”, где устраивается целое представление с танцами и песнями. Свадьбу празднуют несколько дней, и, помимо главной церемонии бракосочетания, эти празднества включают и другие обряды. Жених и невеста уподобляются царю и царице; иногда их даже венчают обрядовыми коронами и усаживают на символический трон для всеобщего обозрения или даже поклонения. Иногда на всеобщее обозрение выставляется и приданое невесты. В Индии отдается предпочтение вегетарианской кухне, поэтому разнообразные блюда, приготовленные для праздника, не включают мяса. На свадебном столе, как правило, много сладостей, всевозможных пирожных и фруктов. Гости обычно не садятся за общий стол, а размещаются на подушках и диванах гостиной. И самое главное, что все гости принимают участие в веселье и танцах - от маленьких детей до бабушек и дедушек. Веселье длится всю ночь. По возвращении в дом невесты молодого мужа с шутками и прибаутками укладывают спать в отдельной комнате, а жена остается в своей девической спальне. Родственники мужа отправляются ночевать к себе домой. А утром гости покидают дом молодой жены, уводя ее все в том же свадебном наряде в дом мужа, где молодых также ждут подарки и благословение. Теперь молодая жена придет в дом родителей в гости только через месяц — нанесет “первый визит”. Там в глиняном горшочке сестра или тетя жениха растворяют соль в воде, чтобы отпугнуть от него злых духов. После этого горшочек разбивают о землю и молодожены могут войти в дом. Молодую жену ритуалом с небольшой масляной лампой (дией), помещенной на тарелку, приветствует свекровь. На пороге дома она пинает горшочек, заполненный рисом и монетами, что означает приход богатства и плодородия в дом ее мужа. Потом она становится на поднос, в котором порошок киновари размешан в воде или молоке ногами, ступая только с правой ноги в знак того, что в дом пришла удача и чистота. В этот день никаких церемоний не происходит: все отдыхают.

Сонали: А когда новоиспеченная жена ставит отпечатки ладоней на стену - это что означает? Или это тоже самое, что и отпечатки ног?

Ритик: Сонали пишет: А когда новоиспеченная жена ставит отпечатки ладоней на стену - это что означает? Или это тоже самое, что и отпечатки ног?Первый раз от тебя услышала о таком обряде...надо порыться...

Elina: Ритик Очень интересно!!! Спасибочкии

Ритик: Холуд!!!

Ритик:

Ритик:

Ритик:

Ритик:

Ритик:

Ритик:

Ритик:

Ритик:

Elina:

Elina:

Elina:

Elina:



полная версия страницы