Форум » "Таинственная Индия" » Индийский стиль: от сари до бинди » Ответить

Индийский стиль: от сари до бинди

Diva: Что такое: -бинди -тика -мехенди -паялы -синдур -мангалсутра -и т.д. Сари, шальвар-камиз, головные уборы, одежда. Исторический аспект. Как их носят. Индийская мода. Поделитесь своими знаниями) только текст и сопровождающие фото. для фотографий есть отдельные галереи в этом же разделе.

Ответов - 76, стр: 1 2 3 4 All

Diva: Ритик пишет: Сари Fishtail ("Рыбий хвост") к сожалению окончательного варианта не видно, мне кажется должно в итоге красиво получится) Я и не знала, что настолько много вариантов сари бывает

Ритик: Diva пишет: к сожалению окончательного варианта не видно, мне кажется должно в итоге красиво получится) Я и не знала, что настолько много вариантов сари бывает Сейчас доделаю! Я тоже, пока не начала копать... Где б еще достать метров 9 ненужной ткани для тренировки....Собиралась сшить себе к Новому году анаракли, а мама сказала, что в одном магазине тканей видела сари....Вот никак не доеду посмотреть! Нашла себе вот эти ткани - ну нет у нас ничего индийского

Ритик: Сари эпохи Виджаянагара Этот вид драпировки встречается только на картинах эпохи королевства Виджаянагара, и, по всей видимости, является вариацией сари fishtail. Элизабет восстанавливала эту драпировку, используя репродукцию фрески из храма Вирупакша (Virupaksha Temple, Vijayangara) в Хампи, опубликованную в South Indian Paintings. Для этой драпировки требуется сари длиной 8 - 8,5 метров. Так как драпировка достаточно сложная и требует много ткани, лучше брать легкий тонкий хлопок, скользящую ткань будет сложнее драпировать и носить. Способ драпировки сари Виджаянагара 1. Отмерьте ткань, как для сари "Рыбий хвост" Нижняя часть сари Виджаянагара драпируется примерно также как и Fishtail ("рыбий хвост"). На самом деле драпировка одна и та же, но в данном случае присутствует верхняя часть, которая закрывает грудь и придает сари совсем другой вид. Чтобы отметить точку, от которой надо начинать драпировать нижнюю часть, отмерьте примерно 2,5 метра ткани для драпировки правой ноги. В эти 2,5 метра включается и паллав - сама красивая часть сари. Это можно сделать, отмерив расстояние от кисти до плеча 3 раза. Полученная отметка должна оказаться посередине спины - примерно 2,5 метра ткани справа, и вся оставшаяся ткань - слева. 2. Завяжите сари на талии Возьмите два краешка каймы сари близко у талии, захватив столько, чтобы можно было завязать узелок. Завяжите их на талии квадратным узлом (два узла со сменой направления). Важно, чтобы этот импровизированный пояс не был слишком тесным, но и не слишком свободным, чтобы сари не упало. На этом поясе держится вся остальная драпировка. Обычно пояс немного опускается на бедра под тяжестью ткани сари, когда оно окончательно одето. 3. Оберните правую часть сари вокруг правой ноги. Теперь, оберните правую часть ткани вокруг правой ноги. Заложите конец в складки по поперечному краю сари и заправьте за пояс, так чтобы кончик паллава красиво свила сбоку. Это может не удаться в первого раза. Здесь поможет знакомство со способом драпировки сари fistail - вы сможете понять, насколько туго или свободно нужно драпировать ноги, чтобы вам было комфортно, и чтобы сари не стесняло движения. Задрапируйте правую ногу, как описано в схеме драпировки fishtail Затем заправьте оставшуюся ткань по верхней кромке за пояс от правого бока к середине спины. 4. Оберните левую часть сари вокруг левой ноги. Как в предыдущем шаге - оберните левую часть ткани вокруг левой ноги. У нас останется много ткани, т.к. сари должно быть на 2,5 метра длиннее обычного 6-метрового сари. 5. Заправьте ткань за пояс. Начиная с середины спины, заправьте левую часть ткани за пояс, двигаясь от середины спины к левому боку и вперед. Остановитесь не доходя по середины переда. 6. Заложите левую часть сари в складки. Отмерьте ткань вокруг талии до середины переда. От этой точки заложите ткань в складки - поперек ткани - от одной кромки в другой. Это непросто сделать, для этого потребуются обе руки, и требуется ловкость, чтобы заложить складки посередине ткани. Не старайтесь сделать складки идеальными - они будут скрыты под другим слоем драпировки. Заложив складки, заправьте заложенную в складки часть сари за пояс по центру спереди. 7. Оберните левую часть сари вокруг талии. Оберните оставшуюся ткань вокруг тела. Ткань должна обертывать талию и бедра. Если ткань слишком скользит, можно заправить ее в нескольких местах за пояс. Чтобы было легче драпировать, можно сложить ткань вдоль пополам, но так чтобы обе кромки были видны (чтобы нижняя кайма выглядывала из-под верхней). 8. Закиньте оставшуюся ткань на правое плечо. Нет определенных правил, как ткань должна быть задрапирована в верхней части. На картинах эта драпировка изображается свободно ниспадающей. Можно заложить ткань с кладки на плече, чтобы сари выглядело более аккуратно и не мешало при ходьбе. На картинах обычно изображают конец сари переброшенный через локоть - однако драпировка выглядит очень легкой и струящейся. Закончите драпировку сари, приспособьте ее так, чтобы вам было удобно. Отпустите свободнее или наоборот подтяните сари, пока вы не почувствуете, что оно не мешает. В сари должно быть удобно ходить и оно не должно мешать движениям рук. Нет жестких правил касательно того, в какую сторону должна закладываться драпировка на груди. Вы можете драпировать ее по часовой стрелке и заложить в складки на правом плече, а можно обернуть ткань и против часовой стрелки и закончить на левом плече. На фото внизу можно видеть драпировки верхней части тела, которые сделаны в разных направлениях. Особой разницы между ними нет. В солнечные дни, той частью сари, которая закладывается на плечо можно накрыть голову, чтобы защититься от солнца. Вот, пожалуй и всё! Вся информация из http://livejournal.com/


Diva: Ритик пишет: Вот никак не доеду посмотреть! если б мне такое сказали, меня бы уже и след простыл. что ж ты медлишь? Ритик пишет: Собиралась сшить себе к Новому году анаракли вау! было бы классно!!! Ритик пишет: Нашла себе вот эти ткани на второй фотке что-то более похожее на индийское

Ритик: Просто перерыла всеми поисковиками интернет, но везде одно и то же... Лехенга (ленга) - чоли Лехенга-чоли - один из распространенных видов женской национальной одежды, являющийся также одним из любимых нарядов жительниц Южной Азии. Как таковой стиль "лехенга-чоли" зародился среди деревенских женщин Гуджарата и Раджастана, и со временем распространился в другие города Индии... Традиционно ленгу надевают на самые торжественные события и свадьбы. Она - основа наряда невесты, и если ранее невесты предпочитали лишь красные ленга-чоли, на данный момент они выбирают и другие цвета, но красный остается на вершине "выбора". Также ленга-чоли - это классический костюм катхака. Ленга изготавливается из тяжелых материалов и украшается по низу вышивкой или тесьмой. Чоли шьют из того же материала, что и ленгу, украшают только рукава и низ спинки. Ленга-чоли всегда носится с накидкой - дупаттой - из материала с обильной вышивкой. Она закрепляется на правом плече, и конец, который идет вперед, должен закрывать грудь и живот, доходя до бедер, и быть прихвачен поясом на талии, образуя красивые складки. Задний конец дупатты закрепляется одним уголком на поясе слева. Традиционная лехенга-чоли состоит из трех частей: Лехенга- длинная юбка; Чоли - короткая либо более длинная (обычно до колен) кофточка - курти; Дупатта или чунни - длинная накидка в виде шарфика, который не только дополняет наряд, но и придает ей своеобразный шарм. Лехенгу-чоли часто называют и Гхагра-чоли... Свадебная гхагра вместо лехенги Фото Веры Клоковой Юбка ленга имеет несколько вариаций: Гагхара Это широкая юбка-"солнце", обычно с широкой вставкой - "кокеткой". Гарара Разделенная юбка-"солнце", юбка-брюки. Достаточно редко встречающийся вид ленги. Шарара Так же как и гагхара, имеет форму юбки-"солнца" с кокеткой. Отличается от гагхары тем, что кокетка обычно доходит до колен. Другие виды ленги: Все более популярными становятся ленги в стиле Фьюжен (Fusion - смешение стилей, обычно восточного и западного). Это более узкие юбки, иногда с разрезами по бокам. Юбки в этом стиле также одеваются с чоли и курти. Ленга - излюбленный свадебный наряд. Ленга зрительно уменьшает талию и увеличивает бедра, придавая фигуре классическую форму. Информация с www.sareefashion.narod.ru

Ритик: Один из способов сшить чоли!

Ритик: А это различные вариации отделки чоли спереди и сзади

Ритик: Еще один способ пошива - Чоли от Black Swan Tribe. Формула Распечатайте выкройку, которая находится ниже. Для маленького размера увеличьте напечатанную выкройку в 5 раз, для среднего в 6, для большого в 7. Лучше, если Вы сначала сделаете пробный вариант из какой-нибудь дешёвой ткани и подгоните под свою фигуру. Помните, Вам будет необходимо сделать некоторые индивидуальные корректировки (например, уменьшить расстояние от шеи до плечевого шва, расстояние от шеи до талии, и т. д.), чтобы выкройка стала идеально подходить именно Вам. Когда Вы будете чертить свою собственную выкройку, используйте миллиметровку, чтобы нарисовать углы точно. Инструкции корректировки Для изменения рукава измерьте обхват самой широкой части плеча и запястья, дорисуйте выкройку с учётом новых измерений. Длину рукава скорректируйте на пробном варианте. Для переда измерьте расстояние от центра плеча до нижнего края чоли и укоротите или удлините выкройку. Затем расстояние между точками подмышками спереди и увеличьте или уменьшите по этой линии. Если у вас очень большая грудь, Вы можете добавить выточки. Для спинки измерьте длину по центру и укоротите или удлините, и расстояние между точками подмышками по спинке и сделайте шире или уже выкройку в этом месте. Откорректируйте линию оката рукава, чтобы укоротить или удлинить линию плеча. Ткани Для маленького и среднего размера Вам потребуется 1 м бархата, пан-бархата или другого тянущегося материала. Мы обнаружили, что бархат и пан-бархат дёшевы и хорошо переносят стирку и носку. Для большого размера Вам потребуется 1,2–1,5 м. Если раскладывать выкройки на ткани правильно, Вы можете изготовить 2 чоли из каждого 1–1,5 м ткани. Фурнитура Хлопковая тесьма. Мы использовали полоски ткани, которые оставались после выкраивания, но они растягивались, а ещё раздражали кожу. Поэтому мы используем хлопковую тесьму. Необходима одна узкая (полдюйма/1 см) длиной 1 м и одна широкая (1,5 дюйма / 3 см) около 1,5 м длины. Вы можете также использовать декоративную тесьму, но они должны быть довольно прочными, или нарезать тесьму из такни. Но всё же мы считаем хлопковую тесьму наилучшим вариантом, очень прочным и надёжным. Инструкции Сначала расположите выкройку, совмещая стрелки с направлением наибольшего растяжения ткани. Сколите выкройку с тканью и вырежьте детали чоли. Сшейте детали спинки и переда по плечевым швам. Затем, обработайте края деталей, начиная со спинки и направляясь к линиям середины переда. Когда обе части обработаны, пришейте рукава. Чтобы сделать это аккуратно, сколите детали в самой высокой точке оката, и затем по краям. Гораздо легче вначале пришить рукав, а потом выполнить боковой шов рукава в один приём. Затем соедините вместе половинки спинки и переда с уже пришитыми рукавами по линиям середины. Вы можете поэкспериментировать со швом по центру, в зависимости от того, насколько низким хотите сделать вырез. В последнюю очередь пришейте тесьму. Я пришиваю узкую верхнюю тесьму на плечевой шов, но те, кто обладает большим бюстом, могут пришить дополнительную тесьму для большей поддержки (поэкспериментируйте с этим и найдите вариант, подходящий для вас). Чтобы пришить широкую нижнюю тесьму, найдите её центр расположите его по центру переда, совместите нижний край тесьмы с необработанным краем чоли и пришейте, продвигаясь от центра к краям и заканчивая на спинке двумя рядами стежков на тесьме. Сосборите или сделайте вытачку в серединном шве для идеальной посадки. Чоли готово! Красота этой выкройки в простоте изменения размера и внесения индивидуальных изменений. Источник http://hafla.name/articles.htm

Ритик: И последний, найденный мною способ для желающих сшить чоли! Традиционные блузы для сари шьются из неэластичных материалов, при этом имеют узкую пройму и облегающий рукав, с очень маленькой посадкой. Но, тем не менее, чоли не должны сковывать движения, руки должны подниматься и при этом нижний срез изделия не должен задираться. Индийский крой рукава по форме больше напоминает наш рубашечный (когда высота оката маленькая, а длина оката большая) Plain Blouse Это обычная блуза с V-воротом, застёгиваться может впереди (4-13) или сзади (17-2) Мерки: Грудь, Талия, Полная длина, Плечо (по этой книге измеряется от позвоночника до линии втачивания рукава, т.е. если строить по этой схеме, то надо иметь это в виду), Рукав без плеча, Обхват рукава (руки) Построение: Провести линии из 0 на сложенном в 4 слоя материале (сложен по 2-0 и 5-0) Передняя деталь: 1-0=1/8 груди плюс 6,5см (2 Ѕ дм) 2-0=полная длина 3-0=1/12 груди плюс 1 см (1/4дм) или по желанию. 4-0=1/8 груди или по желанию. Оформить горловину 4-3 5-0=плечо плюс 1см(1/4дм) Провести прямые линии вниз из 5 и 6 7-5=2см (3/4дм) Соединить 3-7 8-6=2,5 см (1дм) 9-1=1/4 груди плюс 4см ( 1 Ѕ дм) Оформить пройму 7-8-9 Вывести прямые из 9 и 10 11-10=2см (3/4 дм). Соединить 9-11 12-11=1,5см (1/2 дм) 13-2=2см (3/4 дм) Оформить низ 13-12 14-13=1/12 груди плюс 1см(1/4дм) отрезки 15-9 и 16-1=5см (2дм) каждый Вытачки: Заберите 3см ( 1 ј дм) в вытачку на 14, 1,5см (1/2дм) на 15 и 1 см (1/4дм) на 16 как показано. Если необходимо сделайте маленькую вытачку на 6. Задняя деталь: 17-0=6,5см (2 Ѕ дм) или по желанию. Оформить горловину 17-3. Оформить пройму 7-18-9 как показано. Заберите 1,5 см (1/2 дм) в вытачку на 14 по линии 11-2 Оставьте по 2 см (3/4дм) за 11-9 (з.д.) и 12-9 (п.д.) для припусков Простой рукав Это простой рукав без каких-либо объемов, складок или сборок как у плеча так и в нижней его части, которая просто подшивается. Инструкции: Сложить по линии 2-0. 1-0 = 1/8 груди плюс 6,5 см (2 ½ дм) 2-0 = длина рукава плюс 1 см (1/4 дм) 3-2 = тоже, что и 1-0. Соединить 3-1 4-1= 1/8 груди 5-0= 2,5 см (1дм) Соединить 4-5 6 половина расстояния 4-5 7-6=2 см (3/4дм) Оформить заднюю деталь 4-7-5-0 как показано Провести линию под прямым углом из 4 до8. 8-4= 5 см (2 дм) для женщин и 4 см ( 1 ½ дм) для детской одежды. Соединить 8-5. Взять 1 см (1/4дм) над точкой 4 и оыормить переднюю деталь 4-8-9-0 как показано. 10-2= половина обхвата рукава плюс 1,5 см (1/2 дм) Соединить и оформить 4-10 Оставить 3 см ( 1 ¼ дм) для подворотов на 10-2 Рукав в развернутом виде выглядит как на рисунке 2. Katori blouse Эта блуза подходит дамам с большим бюстом. Передняя деталь блузы составляется из частей, чтобы достичь желаемой формы. Линия горловины и низ могут быть оформлены по вкусу. На рисунках представлены 2 варианта этой блузы (1 с кокеткой в нижней части и 2 – обычный низ) Рис. 2 1= задняя часть 2= боковая часть (3-8-10-12-7-17-18-3) 3= katori (18-17-15-16-4-1 4= нижняя часть (19-14-21-20-19) Чтобы придать лучшую форму и объём, для части «katori» и нижней части используют двойной слой материала. Если ткани недостаточно, можно использовать другую ткань для второго слоя, который бы подходил по цвету и типу. Часть «katori» должна кроиться по косой. Форма женской груди разнится в зависимости от возраста, физических данных. Поэтому расстояние от плечевого шва до точки груди (см. 15-3 на чертеже) должно соответственно меняться. Для груди до 84см (33дм), линия 6-7-21 должна проходить на расстоянии 2,5см (1дм)от точки 6 внутрь. Это уменьшит размер «katori» и нижней части и подойдет для такого типа фигуры. Мерки: 1. Грудь 2. Талия 3. Полная длина 4. Плечо 5. Рукав с плечом 6. Обхват рукава (руки) Построение: Задняя деталь как у простой блузы Передняя деталь (сделайте выкройку на бумаге) Проведите линию из 0 1-0=1/8 груди плюс 5см (2дм) 2-0=полная длина минус 2,5см (1дм) Провести прямые линии из 1 и 2 3-0=1/8 груди или по желанию 4-0=1/8 груди или по желанию Оформить горловину 4-3 5-0-плечо плюс 2 см (3/4дм) Провести прямые вниз из 5 к 6-7 8-5=1,5см (1/2дм). Соединить 3-8 9-6=около 2,5 см (1дм) 10-1=1/4 груди плюс 5см (2дм) Оформить пройму 8-9-10 Провести прямые из 10 к 11. 12-2=1/4 талии плюс 2,5см (1дм) плюс ширина вытачки на 23 Оформить боковой срез 10-12 13-0=1/4 груди плюс 2,5см (1дм) Вывести прямую к 14 14-5= то же, что и 13-0 Соединить 13-14 16-13 и 17-14=каждый отрезок по 2,5см (1дм) Для груди 92см (36дм) и более оставить расстояние до 3-4см (1 ¼ – 1 ½ дм) Соединить 16-15 и 17-15 18-середина 4-3 Соединить и оформить 18-17 19-14=17-15 плюс 15-16 20-2=2,5см (1дм) Соединить 19-20 21-7=5см (2дм) Оформить низ 20-21 22- середина 14-19 Вывести вниз прямую из 22 к 23 Забрать 3см ( 1 ¼ дм) в вытачку на 23 Часть на талии (кокетка) Вывести прямую из 24 25-24=1/4 талии плюс 1,5см (1/2дм) 26-24=7,5см (3дм) 27-25=5см(2дм) Оформить 26-27 Оставить 2-2,5см (3/4-1дм) за 10-12 и 27-25 на припуски Зашейте вытачку на 23 Соедините 14-19 и 17-15-16 Соедините 18-17 и 14-21, составную часть катора и нижнюю часть с 18-17-7 боковой части так, чтобы точки 21 и 7 совпали Соедините 27-26 с составной частью боковой части и нижней части 12-21-23-20 Далее как обычно... Katori blouse-2 У катори блузы 1 есть горизонтальное соединение на груди. Если вы предпочитаете без этого шва (как на рисунке), то построение следующее: Рис.1 Приготовьте выкройку передней детали как для катори блузы 1. Затем вырежьте 3-18-17-15-16-3 и 14-22-19-20-23-21-14 отдельно. Рис. 2 Отрежьте 1см (1/4дм) на 1-3-1 и 2-3-2 от двух отдельных частей выкройки. Это количество было дано на припуск на шов (см. пунктирные линии) Рис.3 Отрежьте нижнюю часть на 3-3 и поместите 2-3 на 1-3 и 3-2 на 3-1 как показано. Рис. 4 Сделайте новую выкройку используя комбинированную выкройку (рис.3) и соедините 5-6 прямой линией. Вытачка 2-1-3. Информация с сайтов Мир Шарух Кхана и Индостан.ru

Ритик: МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЧОЛИ Если Ваш выбор пал на роскошный и супер-дорогой дорогой материал для блузки-чоли (так называемая "сари-блауз", на севере Индии) - постарайтесь обойтись без дополнительных деталей и украшений. Дорогой и красивый материал - хорош сам по себе. Если его количество мало - сшейте простую блузку с укороченными рукавами, или вовсе без них - в случае, если ткани не хватило. Можно сделать рукава из однотонного шифона, подходящего по цвету блузки. По низу рукавов достаточно пришить тонкую кайму - бейку из остатков дорогого материала. Тогда рукава из шифона будут выглядеть не дополнением, а частью задуманного дизайна вашей модели блузки. При острой нехватке ткани и желании во чтобы то ни стало что-то сшить из нее - попробуйте выкроить открытую блузку, похожую на обычную укороченную маечку. Без рукавов, спереди на индийской застежке, можно с пуговками, их может быть много. Эти пуговки можно обтянуть тканью, и застегивать их на "воздушные петли" из того же материала. Смотрится вполне современно, даже как вечерний вариант и "на выход". Спинку этой блузки можно выкроить (при нехватке ткани на цельный крой) из нескольких кусочков. Например - с "кокеткой" на верхней части спинки, или с вертикальным швом по центру спины. Смотрите сами, как удобней. Используйте для обработки края декоративное дополнение - готовую "косую бейку". Но ее цвет не должен перебивать основной цвет блузки, сочетание должно быть предельно "мягким". Это условие обязательно только для очень красивых и дорогих тканей. Все остальное можно дополнять как и чем угодно - в этническом и другом стиле (бусинки, тесьма с подвесками, блестки, вышивки... и т.д.). Другой вариант блузки - при недостатке материала, сделать открытую полностью спинку на шнуровке. Или воспользуйтесь способом - комбинирования. Если дорогого материала хватает только на рукава - сделайте остальное из другой подходящей по цвету ткани. Необязательно по цвету блузки - можно выбирать к основным цветам, или его кайме, если она имеется. Если материала достаточно, постарайтесь показать его истинную красоту - сделав немного длиннее рукава. Тогда эта ткань становится "более заметной", ведь сари скрывает большую часть вашей блузки, особенно впереди. Рукав в "три четверти" снова вошел в современную моду и будет весьма кстати в этой модели. Необязательно пришивать рукав полностью, верх плеча может быть открыт небольшим вырезом (прямо по шву рукава, это очень просто сделать!) весьма модным сейчас в европейской одежде. Возможно, с таким вырезом будет менее жарко, чем с просто - длинным. Тем более, в этой модели лучше смотрится именно гладко прилегающий рукав, а не слишком свободный. "Фонарик" и другие рукава - хороши из ткани "парча", но требуют индивидуального подхода и рассмотрения - с каким именно сари это будут носить. Красоту материала неплохо подчеркнет и "строгая" (закрытая или открытая лишь немного) спинка блузки. Если ткань - не гладкая, и не однотонная. Рисунок и особая фактура требуют некоторой цельности, плавности линий и объемности. Если Вы очень стройны и ваша блузка шьется как крошечный легкий топик, трудно будет разглядеть и саму ткань, и ее рисунок - от него мало что останется. Так что если Вы не поклонница непременно открытых, вечерних или экстравагантных моделей, поддайтесь разнообразию - придумайте что-нибудь "этакое" - классическое. Ведь чем больше закрыто - тем больше загадок. Станьте таинственной, застенчивой или скромной незнакомкой. Необходимо иметь одежду на все случаи жизни. Думаю, такая блузка не будет бесполезно пылиться на вашей полке. Вообще, разнообразие порой спасает от обыденности, так что иногда стоит немного поэкспериментировать... http://www.india.ru/arti/difbluz.shtml

Колючка: Тика Тика - подвеска, состоящая из цепочки с крючком на одном конце и кулоном на другом. Носится, так же, как и синдур, в проборе. Подвеска должна попадать точно в центр лба. Это место считается домом аджна-чакры. Таким образом женщина повторяет свой статус как замужней. Примечательно, что аджна-чакра визуализируется как два лепестка. Ее верховное божество Ардханаришвара - полу-мужчина, полу-женщина. Это означает окончательное соединение, где не существует двойственности. С тантрической точки зрения это означает соединение мужского и женского начал в природе на всех уровнях, включая и физический. Следовательно, тика - символ женщины, сохраняющей обеты брака, дающей новую жизнь клану и ставшей ее частью.

Колючка: Нат Нат - кольцо или другое украшение в носу. Мы привыкли думать, что нос отвечает исключительно за обоняние. Однако еще древние знали, что нос тесно связан с эмоциональной чувствительностью. Оккультисты пошли дальше и полагают, что нос - место шестого чувства. Известны тесные связи носа и сексуальных рефлесов. Медицински установленный факт: опухоль носовых тканей происходит во время полового возбуждения человека. Носовые ходы женщин распухают, а иногда и кровоточат во время менструации. Флисс Вильгельм, друг и соратник Зигмунда Фрейда, лечил некоторые гинекологические проблемы прижиганием соответствующей части носа. В ряде европейских стран в средневековье наказанием за супружескую измену была ампутация носа. В Индии нат символизировал дефлорацию. Нат считается самым соблазнительным украшением. Серьги для носа принимают самые различные формы, начиная от драгоценных шпилек до больших золотых обручей во всю щеку.

Колючка: Хаара Хаара - колье, бусы, ожерелье. Шея - один из важных мистических центров. Поэтому считается, что ожерелье привлекает и сохраняет любовь, приносит удачу, предохраняет от сглаза. Среди других видов ювелирных изделий ожерелья всегда имели максимум магических чар. Вероятно, яркое и богатое ожерелье отвлекало недоброжелателя от лица владельца и таким образом защищало от опасности сглаза, гипнотического воздействия. Скорее всего, предшественницей бус была обычная цветочная гирлянда. А ведь аромат многих цветов, например, жасмина, розы имеет четкий эротический подтекст.

Колючка: Карн Пхул Карн Пхул - серьги. Дословно, цветок в ухе. С древнейших времен мочка уха рассматривалась как признак духовного развития и высокого социального статуса. Среди отличительных черт Будды и как знак его величия - чрезвычайно длинная мочка уха. По общему мнению мочки Гомера и Аристотеля имели те же характеристики. Существует тесная связь между ушами и сексуальными рефлексами. В древние времена в странах Ближнего Востока отрезанные уши предлагались Матери-богине в качестве замены мужских органов. В Египте уши жертвовались богине Изиде. Прокалывание мочки уха было широко распространено во всех частях мира с древнейших времен. Целью операции являлось не только декоративное украшение, но и защита владельца от злых влияний. Серьги выступали в качестве талисманов. Сегодня считается, что прокалывание ушей полезно для улучшения зрения и обострения внимания. Акупунктурная точка находится в центре мочки. По преданиям серьги - утешение в боли и страданиях. Чем более декоративны и дороги серьги, тем больше человек получает утешения. Большие серьги очень благоприятны для замужней женщины, они заявляют о ее статусе и власти. Некоторые серьги столь тяжелы, что их приходится крепить цепочками за волосы. Добавляя все новые и новые украшения, женщина привлекает благополучие в дом. Наибольшей популярностью с древних времен до сегодняшнего дня пользуются серьги в виде цветов и фруктов. Они отражают нежность, молодость, духовное совершенство, бесхитростность, невинность - основные атрибуты женского характера.

Колючка: Наручные браслеты Поэты называют их блестящими жетонами лучистой жизни, кругами света для счастливой дочери и счастливой жены. Браслеты символизируют мощную энергию солнца. Выполняются из любого материала, поддающегося обработке: терракоты, камня, раковин, меди, бронзы, золота, серебра и т.д. Браслеты - знак замужней женщины. Они имеют множество романтических и любовных аллюзий. Звенящий звук браслета сообщает о присутствии женщины, о том, что ей требуется внимание, что она гневается или желает обменяться взглядами. Замужняя женщина никогда не позволит себе появиться в обществе без браслетов. Как правило, носят 8, 12 или 24 браслета на каждом запястье.

Колючка: Арси Арси - кольцо с зеркалом, носится на большом пальце. Большой палец - царь ладони. В китайской хиромантии большой палец считается настолько важным, что часто по нему можно определить характер человека, состояние здоровья и будущее. В Западной античности большой палец считался символом Венеры и имел фаллический смысл. По преданию, первое, что должна увидеть женщина, просыпаясь - свое лицо. Для этого всегда нужно зеркальце под рукой. Такое кольцо-дозорный бережет красоту и психику женщины. На другие пальцы надеваются золотые кольца, либо украшения, состоящие из центрального медальона, к которому прикреплены 8 цепочек - три из них крепятся к браслету, пять - к кольцам, надеваемым на пальцы.

Колючка: Бааджюбанд Бааджюбанд - повязка, браслет или нить с амулетом на предплечье. В зависимости от традиций, принятых в общине, и от статуса женщины в браке бааджюбанд может покрывать всю верхнюю часть руки от локтя до плеча. Бааджюбанд должен жестко сидеть на руке. Выполняется из различных материалов, богато украшается орнаментом. Служит кавачей - защитой от дурных взглядов и считается символом безупречной красоты.

Колючка: Кешапашарачна Кешапашачарачна - убранство волос. Волосы относят к элементу земли как нечто твердое и материальное; к элементу воды, так как они свободны, текучи; к стихии огня, потому что поступают из печи головного мозга к элементу воздуха, поскольку они легки и могут быть унесены ветром. Волосы имеют свою собственную жизнь. Растут быстрее, чем все другие части тела. Они представляют связь между этим миром и будущим. Волосы - источник жизненной и магической силы. Они образуют корону вокруг головы - самой святой части человека. Часто волосы предлагались богам в качестве сублимированной человеческой жертвы. Волосы, заплетенные в косу, считаются наиболее благоприятным символом. Согласно мифологии. Три плети волос в косе обозначают три наиболее почитаемые индийские реки - Гангу, Ямуну и Сарасвати, а так же троицу богов - Брахму, Вишну и Шиву. Дабы не соблазнять мужчин, женщинам предписано посещать храмы с покрытой головой. Во многих местах в Европе невесты ходили до свадьбы с длинной косой. После замужества коса собиралась в пучок или пряталась в головной убор, что означало ограничение власти и независимости, новые обязанности.

Колючка: Камарбанд Камарбанд - поясной ремень, удерживающий и украшающий сари. Защищает манипуру-чакру. Удерживает связку ключей, что означает символическую передачу правления от свекрови к невестке, новые полномочия и обязанности.

Колючка: В культуре Индии все символично, все - метафора. Украшая видимое, материальное тело, индийцы выражают тоску по своей божественной природе. Для многих индусок красивая одежда - один из способов поклонения Богу. Изящно одетая женщина - олицетворение идеальной красоты и тайны, присущей природе и музыке. Каждая часть убранства оправдана и последовательно вплетена в общий узор символических форм и образов. Считается, что красиво только то, что украшено узором. Глагол alamkara (алам-кара) буквально означает «украсить», «сделать достаточно». Соответственно, простой вид, без орнамента, это «недостаточно», плохо, стыдно, шокирующее, подходит лишь аскету. Шрингар - так называется полное убранство женщины. Оно включает 16 атрибутов, связанных с шестнадцатью фазами луны, которые, в свою очередь, связаны с женским менструальным циклом. Таким образом, 16 - особое число. Название Шрингар связано с Шри-Лакшми - богиней женской красоты, удачи, процветания и плодородия, идеальной женой Вишну. В духовном мире полубогам вечные 16 лет. Это самый красивый и энергичный человеческий возраст. В 16 лет девушка обладает всеми совершенствами, она на пике физического развития. Ее природа играть, искать новые впечатления, очаровывать всех вокруг. Ее невинность привлекает, все в ней верно и хорошо.



полная версия страницы