Форум » "Таинственная Индия" » Архитектура, живопись, интерьер » Ответить

Архитектура, живопись, интерьер

Diva: Архитектура Индии Индийский интерьер Живопись: индийская тематика

Ответов - 177, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Preity:

Preity:

Preity:


Preity:

Preity:

Preity: ваза чёрная с золотом, металл, Индия.

Preity:

Preity: Расшитый жемчугом и украшенный драгоценными камнями ковер

Diva:

Diva:

Sunny: Амритсар

Sunny: Варанси

Sunny: Гоа

Sunny: Гоа

Ритик: Sunny пишет: Сообщение: 119 Да уж, настоящая Индия выглядит совершенно иначе сказочной в фильмах...

Sunny: Гуджарат

Sunny: Карнатака

Sunny: Ритик пишет: настоящая Индия выглядит совершенно иначе сказочной в фильмах...Точно!

Sunny: Амритсар ночью...

Sunny: Золотой храм Красиво...

Sunny: Мечта...

Sunny: Раджастан-Дворец Ветров

Diva: аааахааааааа !!!! хочу туда!!!!

Elina: Мечта ААаааа моя мечта тоже!!!!!! ИншаАллах один день там побываю!!! Раджастан-Дворец Ветров красотааа

Diva: Elina пишет: ИншаАллах один день там побываю!!!

Sunny: Гуджарат,минарет в Juanagadh

Sunny:

Sunny:

Sunny:

Sunny:

Sunny:

Sunny:

Sunny:

Diva: аааа, моя мечта!!!!!

Diva: ох-хо-хо, аж в животе екнуло, никогда не видела подобного!!!

Ритик: Немножечко подушечек и покрывал...

Ритик:

Ритик:

Ритик:

Ритик:

Ритик:

rati:

Ритик:

Ритик:

Ритик:

Ритик:

Ритик: Гоа

Ритик:

Ритик: Новая порция сказочной архитектуры Источник: http://migranov.ru/ ТАДЖ МАХАЛ во всех его ракурсах!

Ритик:

Ритик:

Ритик:

Ритик:

Ритик:

Ритик:

Ритик:

Ритик: Шах Джахан и принцесса Мумтаз

Ритик: Их усыпальница

Ритик:

Ритик: Ритик пишет: Сообщение: 7346Может, вторую фотку взять для фона форума? У меня сейчас раб. стол такой - красииииво!

Ритик: Источник: http://photo.i.ua/user/98/149349/3615441/

Ритик:

Ритик:

Ритик:

Ритик:

Ритик:

rati: КАДЖУРАХО-камасутра в камне. Забыв о липкой индийской жаре, насекомых, голоде и жажде, Барт с удивлением рассматривал невероятно искусную резьбу и скульптуры, запечатленные на стенах. Англичанин был в растерянности — для глаза просвещенного и целомудренного жителя викторианской Англии эти скульптуры были просто неприличны и оскорбительны, зато индийцы созерцали эротические сцены, изображенные на стенах храма, с интересом и даже восхищением. Это было в Кхаджурахо в феврале 1838 года. С тех пор прошло около 200 лет, но храмовый комплекс и сегодня вызывает споры и привлекает толпы туристов со всего мира. По легенде, однажды ночью бог Луны Чандра увидел купающуюся Хемавати. Девушка была прекрасна и Чандра, желая соблазнить ее, принял облик юноши. От этой недолгой, но страстной любовной связи родился мальчик — это был родоначальник династии Чандела. В память об этом событии один из представителей этой династии приказал построить храм. До нашего времени сохранилось всего двадцать храмов, хотя когда-то их было восемьдесят пять. Все они построены в период с 950 по 1050 год. Каждый из этих храмов стоит на высоком каменном цоколе, над которым располагаются несколько ярусов скульптурных барельефов, перемежающихся полосами орнамента. Чего и кого только нет на этих барельефах! Нимфы, демоны, феи, сцены из дворцовой жизни и даже изображения казней, но главное все же — индуистские боги во всех своих воплощениях и ипостасях. Здесь, например, можно увидеть двухметровый барельеф царя обезьян Ханумана или очень редко встречающееся изображение бога любви Камы с колчаном и стрелами в виде цветов. Архитектурная ценность храмов Кхаджурахо бесспорна, но тем не менее это одно из немногих мест на земле, где можно увидеть религиозную эротическую скульптуру, а храмовый комплекс даже называют «Камасутрой» в камне. Удивительно, но в Индии слова «религиозный» и «сексуальный» не противоречат друг другу. Эротические скульптуры Кхаджурахо отражают тантрическую теорию индуизма: чувственная любовь — акт сотворения жизни, этим она приближает человека к богу не меньше, чем духовное совершенствование, а сексуальное удовлетворение, скорее, чем запрет на него, ведет к освобождению души. К слову хочу заметить, что в силу подобного отношения к интимной стороне жизни сексуальные расстройства у жителей Востока встречаются значительно реже, чем у жителей европейского континента.[url=http://shot.photo.qip.rУвеличитьСтолицей Каджурахо был совсем недолго и, скорее, исполнял функции религиозного центра династии. Схожие в архитектурной концепции, храмы, все же, не принадлежат к какой-то одной религии или религиозному направлению: некоторые посвящены Шиве, другие – Вишну, третьи – Джайну Тиртанкарасу. Именно смешение религиозного и эротичного в архитектуре, наводит на мысль о принадлежности Каджурахо к учению Тантры. Доказательство тому – скульптуры всех храмов, которые, в первую очередь, дань жизни, в ее возвышенном и непосредственном воплощении. Отличить друг от друга богов, в несметном числе украшающих фасады храмов и святилищ, исключительно трудно. Приметами каждого бога являются его атрибуты и сопровождающие животные. Во главе пантеона стоят Шива, Вишну и Брахма. Приверженцы Шивы (шиваиты) видят в нем создателя, хранителя и разрушителя мира. Атрибуты Шивы – трезубец, Барабан в виде песочных часов, боевой топор или лук, стрела, силок, антилопа, кобра, ожерелье из человеческих черепов, третий Глаз во лбу, а его постоянный спутник – бык Нанди. Творцы храмового комплекса Каджурахо утверждали, что они были потомками бога Луны. Существует интересная легенда в этой связи: Красавица Хемавати, дочь брамина, купалась одна в лесном озере, когда её соблазнил Бог. Через некоторое Время у неё родился сын. Чандраварман, основатель династии Чанделов, построивший комплекс рос и, в конце концов, стал правителем. Однажды во сне он увидел свою мать, которая уже давно умерла. Во сне она молила его построить такие храмы, которые бы передавали человеческую страсть во всех её аспектах, а так же и реализацию бесплодности сексуального желания.

СОНИЯ:

СОНИЯ:

СОНИЯ:

Ритик: Архитектура, скульптура, живопись Древней Индии Первые по времени памятники архитектуры и изобразительного искусства Древней Индии относятся к эпохе Хараппской цивилизации, но наиболее яркие образцы были созданы в Кушано-гуптскую эпоху. Высокими художественными достоинствами отличались памятники как религиозного, так и светского характера. В эпоху древности большинство сооружений возводилось из дерева, а потому не сохранилось. Дворец царя Чендрагупты был построен из дерева и до наших дней сохранились лишь остатки каменных колонн. В первые века нашей эры в строительстве начинает широко применяться камень. Религиозная архитектура этого периода представлены пещерными комплексами, храмами и ступами (каменными сооружениями, в которых хранились реликвии Будды). Из пещерных комплексов наиболее интересны комплексы в городе Карле и в Эллоре. Пещерный храм в Карле имеет почти 14 м в высоту, 14 м в ширину и около 38 м в длину. Здесь находится большое число скульптур и ступ. В Гуптскую эпоху началось строительство пещерного комплекса в Эллоре, которое продолжалось в течении нескольких веков. К шедеврам индийской архитектуры относятся также индуистский храм в Санчи и буддийская ступа, находящаяся там же. В Древней Индии существовало несколько школ скульптуры, из которых наиболее крупными были гандхарская, матхурская и школа Амаравати. Большинство сохранившихся скульптур так же носило религиозный характер. Скульптурное искусство достигло такой высоты, что существовал ряд специальный руководств по правила их создания. Были разработаны приемы иконографии, разные у разных религиозных традиций. Существовали буддийская, джанийская и индуистская иконография. В гандхарской школе сочетались три традиции: буддийска, греко-римская и среднеазиатская. Именно здесь были созданы первые изображения Будды, причем как бога; эти скульптуры изображали и статуи бодхисатв. В матхурской школе, рассвет которой совпадет с Кушанской эпохой, особое значение получает светская Среда на ряду с чисто религиозными архитектурными композициями. Здесь так же рано появились изображения Будды. Матхурская школа испытала на себе воздействие более раннего по времени маурийского искусства, а некоторые скульптуры говорят о хараппском влиянии (фигуры богинь матери, местных божеств и т. д.). По сравнению с другими скульптурными школами, школа Амаравати впитала в себя традиции юга страны и буддийские каноны. Они сохранились и в более поздних скульптурах, повлияв на искусство Юго-Восточной Азии и Шри-Ланки.

Ритик: ЖИВОПИСЬ Наиболее известным памятником древнеиндийской живописи являются стенные росписи в пещерах Аджанты. В этом буддийском комплексе состоящим из 29 пещер живопись покрывает стены и потолки внутренних помещений. Здесь разнообразные сюжеты из жизни Будды, мифологические темы, сцены из повседневной жизни, дворцовая тематика. Все рисунки отлично сохранились, т. к. индийцы хорошо знали секреты стойких красок, искусство укрепления грунта. Выбор цвета зависел от сюжета и персонажей. Боги и цари, например, всегда изображались белыми. Традиции Аджанты повлияли на искусство Шри-Ланки и различных районов Индии. Достаточно обратиться к литературе, чтобы доказать, что живопись в Древней Индии достигла высокого уровня развития. Дворцы и резиденции знати украшали великолепные настенные росписи и произведения станковой живописи. Разумеется, существовали профессиональные художники, но женщины и мужчины, принадлежавшие к просвещенным кругам, тоже владели искусством кисти. То, что осталось от древней индийской живописи, несмотря на плохую сохранность, позволяет судить о ее качестве. В основном это настенные росписи внутри некоторых пещерных храмов. Многие храмы украшались живописью, сами статуи были ярко раскрашены, и зачастую их еще можно увидеть в индуистских храмах. Несколько гротов, расположенных в разных местах, имеют еще довольно грубые фрески, примитивного стиля и довольно посредственного художественного качества; многие индологи полагают, что это доисторическая живопись. Тем не менее в некоторых искусственных гротах культового назначения встречаются образцы гораздо более совершенного стиля, которые можно отнести к величайшим шедеврам, завещанным нам цивилизацией древности. Наскальная живопись Аджанты обычно рассматривается как фрески, но этот термин здесь не совсем приемлем, так как настоящие фрески рисуются по влажной штукатурке, в то время как настенные росписи Аджанты были созданы на сухом покрытии. Стены предварительно покрывались слоем глины или грязи, смешанной с шерстью или соломой, затем — слоем гипса. Это покрытие было достаточно стойким, учитывая неблагоприятные климатические условия; но оно портилось местами, и за время, прошедшее с прошлого века, когда были сделаны первые копии, росписи еще больше разрушились. Зато сами цвета остались изумительно свежими. Эти картины изначально писались яркими красками, и они до сих пор сохраняют чистоту и контрастность оттенков. Художники работали, вероятно, в темных гротах, используя наружный свет, отражающийся от зеркал, сделанных из отполированного металла. Скорее всего, росписи IX и X гротов в Аджанте, иллюстрирующие сказку о слоне, сделаны до начала нашей эры, тогда как I и XVI гроты были расписаны, возможно, шестью веками позже. В самых ранних линия более резкая, а позднее композиция становится более продуманной; однако мы не можем, как в скульптуре, проследить эволюцию стиля, и различия произведений, вероятно, объясняются разницей вкусов и темпераментов мастеров, под чьим руководством велись работы в каждом из гротов. Фрески изображают главным образом сцены из жизни Будды и эпизоды из джатак. На гуптский период приходится апогей индийской настенной росписи, наиболее полно представленной в Аджанте (I, II, VI, VII, XI, XVI и XVII гроты). Может показаться, что перед нами ряд разнородных сцен, никак не отделенных друг от друга, но, если охватить взглядом все целиком, изображение упорядочится. Эти композиции действительно имеют весьма изощренную круговую или овальную структуру: в каждой группе взгляд движется от периферии к центру, затем снова направляется к периферии, где встречает внешние линии соседней группы, которые приводят взгляд к новому центру, и так далее. Связь между группами осуществляется при помощи второстепенных персонажей, которые служат проходом, переходом от одной группы к другой. Отметим также, что эти сцены организуются не по западным законам перспективы с единой точкой удаления, а по нескольким линиям удаления. Гуптский период характеризовался также расцветом индийского ню — как в изображении Будды, так и в изображении женского тела. Такое решение имеет не только эстетическую функцию, но и соответствует языку пластики, на котором основаны также канонические правила (шастра) танца и театра. Каждый жест, каждая поза имеют эмоциональную коннотацию, спектр которой очень широк: от гнева к радости, от отказа от мира к медитации, и т. д. Создаваемые в религиозных целях, настенные росписи Ад-жанты тем не менее имеют светский характер. Мы найдем здесь более яркие, чем на барельефах Санчи, панорамы повседневной жизни Древней Индии. Принцы в своих дворцах, их супруги в гаремах, кули с тяжелыми ношами на плечах, нищие, крестьяне и аскеты, а среди них — животные, цветы и птицы: целую эпоху запечатлели на стенах гротов верной и точной кистью множество художников, о мастерстве которых свидетельствует изящество и утонченность форм. Среди массы шедевров Аджанты следуют отметить фигуру молодого человека, слегка изогнувшегося в позе трибханга (особо любимой индийскими художниками), с украшениями на голове и белым цветком лотоса в правой руке. Это смягченные и печальные черты бодхисатвы Авалокитешвары Падмапани, «господина, взирающего вниз с состраданием». Несмотря на свои украшения и очевидную молодость, бодхисатва понимает и разделяет все страдания мира. Художнику, создававшему его, вполне удалось выразить свою мысль: вселенная небезучастна к трудам и боли всех живых существ. Религиозное чувство совсем другого рода выражает картина, изображающая окруженного ореолом Будду, выпрашивающего свой хлеб насущный рядом с женщиной и ребенком — как полагают, со своей супругой Яшодхарой и сыном Рахулой. Утонченные портреты этих двух второстепенных персонажей остаются почти незамеченными на фоне величественного образа учителя, чье бесстрастное лицо и прикрытое длинной туникой тело выражают, как и у сидящего сарнатхского Будды, сверхчувственную безмятежность. Примечательны росписи, украшающие стены веранды у входа в грот в Багхе, приблизительно в ста шестидесяти километрах на север от Аджанты, которые изображают процессию слонов, поразительную по своей композиции, и прелестную сцену с музыкантами и танцовщицами. Стиль живописи Аджанты обнаруживается во фрагментах росписи в других гротах Декана: в Бадами и Эллоре. Дальше на юге, в стране тамилов, в пещерном джайнском храме, расположенном в Ситаннавасале, еще осталось несколько превосходных, но сильно поврежденных настенных росписей. Наконец, в храме Раджараджешвара в Тан-джувуре найдено несколько великолепных картин, датируемых периодом Чола. Некоторые из росписей южных школ, очень плохо сохранившиеся, находятся на Цейлоне — в Сигирийе, в огромной скале, где царь Кашьяпа I велел выстроить себе дворец в V в. Эти фрески были почти полностью разрушены солнцем и муссонны-ми дождями; но посреди высокого каменистого откоса, защищенные нависающим выступом, еще видны сквозь облака фигуры двадцати одной апсары. Предполагалось, что это изображения цариц или наложниц Кашьяпы, так как некоторые лица явно индивидуализированы. Некоторые авторы продолжают разделять гипотезу о царицах, более старую, но из контекста более правильной выглядит вторая интерпретация, высказанная впервые доктором С. Паранавитаной. Большинство фрагментов, оставшихся от средневековых индусских фресок в Виджаянагаре, Полоннаруве (Цейлон) и в других местах, свидетельствуют о начавшемся с VIII в. упадке техники живописи. Линии становятся более резкими и теряют характерную для предыдущего периода легкость; но это все еще искусство несомненного художественного достоинства, традиция которого сохранится до мусульманского вторжения. Под влиянием ислама индийские художники обратились преимущественно к искусству миниатюры и книжной иллюстрации, следуя в первую очередь персидским образцам. Различные литературные источники между тем свидетельствуют, что миниатюристы в Индии существовали задолго до мусульманского завоевания, и сохранилось несколько их произведений, созданных в Бихаре, Бенгалии и Непале и датируемых XI—XII вв. Эту миниатюрную, или станковую, живопись характеризовала особо утонченная манера, она лишена такого реализма, каким отличаются фрески Аджанты, и изображенные ею лица почти неотличимы одно от другого. Эти миниатюры, иллюстрирующие буддийские тексты и выполненные на деревянной доске, холсте, шелке или на пальмовом листе, должны были либо увековечивать религиозную проповедь, либо сообщать новости. Существовали разные школы миниатюры, и мы остановимся здесь лишь на тех, которые не подверглись влиянию мусульманского искусства. Главная — бенгальская школа, ряяяигшаяся в два этапа, первый из которых был буддийским, и перешедшая в Непал после падения династии Сенов (XIII в.); она всего лишь обновила традиционную иконографию, но оказала сильное влияние на тибетскую живопись. После сохранялась до XV в. в нескольких монастырях Бихара, вдали от мусульманской власти. Школа в Гуджарате, сохранившая свою религиозную свободу, несмотря на мусульманское давление, которому она подверглась с начала XIV в., обращалась к джайнским, иногда индуистским сюжетам, отклоняя мусульманскую иконографию, но испытывая между тем ирано-китайское влияние. В отличие от живописи Аджанты, произведения гуджаратской школы создавались не светскими ремесленниками, а монахами. Сухой климат Центральной Азии позволил сохраниться росписям, которые не были, собственно говоря, индийскими, но сильно тяготели к индийскому искусству. Наиболее древние окружают гигантского Будду, высеченного в скале в Бамьяне, в Афганистане, и созданы раньше большинства фресок Аджанты. Многочисленные настенные и станковые произведения живописи, найденные в поселениях китайского Туркестана или в других регионах Центральной Азии, в большинстве своем являются более поздними, и их отличие от индийских образцов заметно больше, хотя влияние этих последних остается бесспорным. Они датируются периодом активной торговли между Индией и Китаем и доказывают, что китайское искусство, будучи глубоко оригинальным, тем не менее многим обязано Индии. Источник http://www.worldsculture.ru/drevnyaya-indiya/jivopis-indii.html

Ритик: Работы художника B.G.Sharma Bhanwar lal Girdhari lal Sharma (Б. Г. Шарма) - известный живописец из Раджастхана, Индия. Он известен своими миниатюрами на религиозную тематику и популяризацией классического искусства Раджастхана, включая Mughal, Kishangarh Kangra стили. Sharma родился 5 августа 1924 в Nathdwara, маленьком городе около Удайпура. Nathdwara - родина храма Кришны Shrinathji, который поддерживает сообщество художников. Семья Шармы была художниками в течение нескольких поколений. Работы художника выставлялись на международных выстаках в Лондоне, Германии и Соединенных Штатах. Картинная галерея Б.Г.Шармы в Удайпуре содержит обширную коллекцию его работ. У Шармы заказывали портреты Индира Ганди, британская королева Элизабет II и австралийский экс-премьер-министр Малком Фрэзер. Источник: http://allday.ru/index.php?newsid=311160

Ритик:

Ритик:

Ритик:

Ритик:

Ритик:

Ритик:

Ритик:

Ритик:

Ритик:

Ритик:

Ритик:

Ритик:

Ритик:

Ритик:

Ритик:

Ритик:

Ритик:

Ритик:

Ритик:

Ритик: ЖИВОПИСЬ Фрески в пещерах Аджанты. V в. Исследователи индийской живописи до недавнего времени полагали, что первое живописное произведение относится к III в. до н.э. — это была роспись горшка, обнаруженного в долине Инда. Но произошел забавный случай, неожиданно внесший вклад не только в индийскую, но и мировую культуру. Полицейский, преследовавший воров в джунглях северной Индии, наткнулся на пещеру, где он увидел наскальные картины, возраст которых, по мнению ученых, 25–40 тысяч лет. «За последние семь месяцев я обнаружил 400 наскальных изображений», — заявил Виджей Кумар, полицейский и археолог-любитель из штата Утар-Прадеш. После того как он впервые увидел «картинную галерею», созданную древними художниками, на помощь к нему пришли коллеги-полицейские, которые обнаружили еще немало шедевров на отдаленном плато Виндхиа, расположенном почти в 800 километрах к юго-востоку от Дели. Картины, выполненные красной краской по белому песчанику, изображают людей, едущих верхом на животных. Есть там и сцены охоты, и праздника — изображение танцующих человечков. В Управлении археологии при правительстве Индии считают, что открытые Кумаром пещерные росписи бесценны. Стиль картин на скалах Виндхиа и сюжеты, используемые древними авторами, отражают образ жизни человеческой цивилизации, которая складывалась в этих местах 40 тысяч лет тому назад. Росписи на стекле Настенные росписи Что же такое наскальная живопись? Перед тем как приступить непосредственно к росписи, художники наносили двухслойную основу: сначала, для выравнивания грубой скальной поверхности, накладывали глиняную штукатурку, а затем известковую. Картина создавалась поэтапно. Первоначально красной охрой прорисовывались контуры, затем они заполнялись коричневой, ярко-красной или черной краской. Почти все красители для картин изготавливались из местных вулканических пород. Так как использовался животный и растительный клей, картины привлекали насекомых, что приводило к появлению пузырьков и трещин на изображениях. В более поздних картинах использовались насыщенные жидкие краски. Индийская живопись многолика. Большая ее часть замечательна своей сложной композицией, точностью деталей, яркими и насыщенными цветами, многообразием сюжетов — от портретов и событий придворной жизни до бесчисленных изображений богов и богинь. Живопись Аджанты Пещерная живопись Аджанты и Эллоры датируется I–V вв. н.э. Она свидетельствует о высоком уровне мастерства художников того времени и точном следовании правилам древнеиндийских трактатов по живописи. Нельзя не обратить внимания на нежные, но одновременно твердые линии, длинные мазки, изящные контуры, тонкие переходы оттенков одного и того же цвета. Ярко очерченные нос, веки и губы выделяют фигуры на плоской поверхности стены. Мягкие позы, гибкое тело, выразительные черты, разнообразие причесок, украшений и орнаментов характерны для изображений на фресках в пещерах. Самыми известными являются пещеры Аджанты, выдолбленные в вулканической скале на Декканском плато. Пещерная живопись выполнена художниками, которых нанимали буддистские монахи. Каменные стены превращались в иллюстрированные книги о жизни и учении Будды, где были изображены костюмы, разнообразные орнаменты, а также стиль придворной жизни того времени. Расположенные рядом с древними торговыми маршрутами, пещеры привлекали торговцев и паломников, которые становились проводниками этого искусства в Китай и Японию. Техника живописи по стеклу относится к XVI в. — времени правления махараджей в Танджоре (штат Тамилнад). Танджор известен своим особым стилем украшения картин, выполненных на стекле, доске или куске фанеры, покрытом тканью и известью. Сначала делается контур, затем при помощи смеси из древесных опилок и клея на изображение наклеиваются полудрагоценные камни, тонкая золотая пластинка и позолоченный металл. Мастерство ремесленника заключатся в том, чтобы сбалансировать эффект, создаваемый камнями. В основном изображают Кришну в разных позах. В технике живописи каламкари при помощи обожженных веточек дерева тамаринд, обмакнутых в патоке и железных опилках, создаются контуры. Растительные краски глубоких оттенков используются в изображении эпических сцен. Краска наносится несколько раз, в результате достигается мягкий, но великолепный эффект. Картины в стиле каламкари создаются на мифологические сюжеты, размеры персонажей на них больше реальных. Благодаря великому многообразию выражений ни одна картина не похожа на другую. Художники стиля пата читра относятся к семье храма Джаганнатх, расположенного в Пури. В этой традиции ткань, хлопок или туссар покрывают смесью из мела, семени тамаринда, смолы, придавая поверхности отделку, похожую по текстуре на кожу. Эта же смесь используется на пальмовых листьях. Рисунки на свитках или пергаменте, вероятно, представляют собой одну из древнейших традиций в живописи. Сюжетами здесь служат рассказы о божествах и чудесах; характерны отчетливость линий и яркость красок. Живопись на слоновой кости включает чрезвычайно тонкую работу кисточкой с использованием каменных красок. Сначала слоновую кость обрабатывают и полируют. Изображение (обычно могольского императора) обводят, а затем раскрашивают. Однако, в наше время действует запрет на слоновую кость, и поэтому применяется верблюжья. Живопись Мадхубани Живопись мадхубани. Первоначально картины в этом стиле изображались на стенах, сегодня же их рисуют на изготовляемой вручную бумаге или ткани. Художник проводит прямые линии, а затем наполняет изображения яркими и сочными красками. Живопись тханка, характерная для столицы Ладакха Лех, посвящена Будде и ритуальному поклонению. Создаваемые на шелке тханка широко используются в качестве декоративного украшения стен жилищ благодаря своей великолепной цветовой гамме. В миниатюрной живописи использовались растительные краски и природные вещества. Это искусство сохранилось до сих пор, однако в основном работы не отличаются былой утонченностью, в огромных количествах они продаются на обочинах дорог, где охотно раскупаются туристами. Искусство миниатюры существовало в разных формах в Бенгалии, Бихаре, Ориссе, Гуджарате, Химачал Прадеше, Мадхья Прадеше и Раджастхане. Основными темами изображений служили буддистские божества, джайнские сказания, сцены из «Рамаяны» и «Махабхараты». На миниатюрах в изобилии встречаются насыщенные и яркие изображения флоры и фауны, людей в выписанных и красочных тюрбанах и одежде. Напольный дизайн Стиль ранголи, также известный как алпана и колам, — это искусство украшения полов и стен домов порошком из белого камня, извести или рисовой муки с использованием пальцев вместо кисточки. Большинство ранголи содержат изображения растений и животных, хотя встречаются и геометрические узоры. Для каждого штата характерен свой стиль живописи. По особым случаям, ранголи рисуют в каждом доме, независимо от степени владения мастерством. Каждый раз женщины соревнуются друг с другом в создании новых рисунков. Ранголи имеет и религиозное значение: это искусство призвано умилостивить богов. Роспись стен домов Живопись мадхубани Народным искусством мадхубани занимаются женщины, проживающие вблизи базарного города с одноименным названием в штате Бихар. Живопись мадхубани необычайно художественна, стилизованна и символична. Для нее характерно изображение главных богов и богинь индуистского пантеона, а также одомашненных и диких животных. Изображения природы и мифологических сцен создавались на протяжении многих веков на стенах жилищ во время сезонных праздников религиозного года и особых событий, например, свадеб. Как художников женщин стали признавать только в последние тридцать лет. Во время сильной засухи 1966-68 гг. о регионе узнал весь мир, когда на развалинах домов были обнаружены удивительные рисунки. В результате Всеиндийский Совет по ремеслам взял регион на заметку. Впоследствии Совет стал поощрять художниц на создание для продажи традиционных картин на бумаге ручной выделки. Но даже в наше время большая часть работ остается безымянной, так как некоторые из женщин отказываются считать себя индивидуальными создателями произведений искусства. Коммерциализация народного искусства стала настоящим подарком: она позволяет людям по всему миру открывать для себя искусство, имеющее долгое наследие и связанное с жизнью женщин, искусство, которое сохранило свою подлинность и позволило создать новый прибыльный источник занятости для сельских индианок. Всемирно развивающийся рынок в этом виде искусства есть ни что иное, как дань изобретательности женщин мадхубани, которые успешно перенесли свое мастерство бхитти читра или настенной живописи на бумагу и противостояли соблазну слишком вольно трактовать свои традиционные сюжеты в стремлении удовлетворить непредсказуемым вкусам общества. Искусство Кантры Искусство раскраски тела Украшение тела различными стилизованными орнаментами, используя пасту хны, является древней практикой, которой в Индии занимаются во время праздников и особых событий, например, свадеб. Хну (или мехенди, как ее называют на Севере и марутхани — в Тамилнаде) получают из листьев растения хна. Листья толкут до получения густой пасты, которую затем накладывают на ладони и подошвы ног в виде геометрических узоров и оставляют высыхать. Если промыть окрашенные части тела водой, на обработанной области останется изображение. Подобным образом свои ноги разукрашивают танцоры. Доказано, что хна способствует охлаждению тела, в настоящее время она используется в медицинских целях и в качестве краски для волос во всем мире. Стенная роспись на улице индийского города Шекхавати — художественная галерея Индии под открытым небом Шекхавати — это северо-восточный район Раджастхана. В свое время через него пролегал торговый маршрут, по которому возили пряности. Многочисленные разрисованные дома, окаймляющие улочки маленьких городов, делают этот район крупнейшей в мире художественной галереей под открытым небом. Архитектура 19 и 20 веков — это своего рода демонстрация богатства марвари — торговцев региона, примечательного тем, что больше всего миллионеров и миллиардеров Индии родом из этих мест. Шекхавари назван так в честь своего правителя Рао Шекха, жившего в 15 веке. Стратегически расположенный на маршруте, соединявшем порт Гуджарат с Северной Индией, регион заметно процветал за счет податей, взимавшихся с торговых караванов. После падения благосостояния региона, последовавшего за развитием новых портов, таких как Мумбаи и Калькутта, начался массовый отток торговцев. Рисунками покрыто практически все: стены, балконы, потолки, арки, колонны, купола кенотафов и даже наземные части колодцев. Миниатюра Кангры Современная живопись О том, что в Индии процветает и развивается современное искусство, международное сообщество по искусству узнало лишь недавно. Как только индийские художники адаптировали традиционные образы и идеи к современной художественной практике, страна стала вносить свою важную лепту в культуру восточного модернизма. Художники, рисующие маслом или акрилопластом, пользуются спросом в Индии. Их работы не предназначены для какой либо функциональной цели, а, подобно современным картинам Запада, являются способами самовыражения. Современное искусство Индии — это по сути две разные культуры, существующие бок о бок. С одной стороны это народное и племенное, а с другой — городское и современное искусство. Макбул Фида Хусайн — один из самых известных художников на субконтиненте. Начиная с 50-х годов, он оказывает огромное влияние на современную живопись Индии. В своих работах, часть которых написана в стиле неокубизма, он использует индийские мифы и фольклор, создавая поразительные эффекты. В числе других известных индийских художников современности Сатиш Гуджрал, черпающий свое вдохновение в эмоционально насыщенном прошлом, Франсис Ньютон Суза, и легендарный Кришен Кханна, чья живопись варьирует от сугубо национальной до японской суми-е и че гувера. К современным художникам Индии можно отнести нашего великого соотечественника, большую часть своей жизни прожившего в этой стране, Святослава Рериха. Картины Святослава Рериха необыкновенны своим мастерством, сверканием красок, глубоким смыслом и индивидуальностью стиля. С.Н. Рерих. Девика Рани Рерих. 1964. Собрание С.Н. Рериха, Бонгалор Источник http://art.1september.ru/articlef.php?ID=200601406

Ритик:

Ритик:

Ритик: Немного архитектуры... Тадж-Маха́л (хинди ताज महल, англ. Taj Mahal) — мавзолей-мечеть, находящийся в Агре, Индия, на берегу р. Ямуна (архитекторы, вероятно, Устад-Иса и др.). Построен по приказу императора Великих Моголов Шах-Джахана в память о жене Мумтаз-Махал, умершей при родах (позже здесь был похоронен и сам Шах-Джахан). Тадж-Махал (также «Тадж») считается лучшим примером архитектуры стиля Мугал, который сочетает в себе элементы персидского, индийского и исламского архитектурных стилей. В 1983 году Тадж-Махал стал объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО, был назван «жемчужиной мусульманского искусства в Индии, одним из общепризнанных шедевров наследия, которым восхищаются во всем мире». Несмотря на то, что белый мрамор куполом мавзолея является наиболее знакомым компонентом, Тадж-Махал является структурно интегрированным комплексом. Здание начали строить примерно в 1632 г. и завершили в 1653 г., работали тысячи ремесленников и мастеров. Руководство строительством Тадж-Махала было возложено на Совет архитекторов под имперским контролем, включая Абд уль-Карим Maмур Хана, Макрамат Хана и Устад Ахмад Лахаури. Главным дизайнером обычно считают Лахаури. Внутри мавзолея расположены две гробницы — шаха и его жены. На самом деле, место их захоронения находится там же, где и гробницы, но под землёй. Время строительства относится примерно к 1630—1652 гг. Тадж-Махал представляет собой пятикупольное сооружение высотой 74 м на платформе, с 4 минаретами по углам (они слегка наклонены в сторону от усыпальницы для того, чтобы в случае разрушения не повредить её), к которому примыкает сад с фонтанами и бассейном. Стены выложены из полированного полупрозрачного мрамора (привозившегося на строительство за 300 км) с инкрустацией из самоцветов. Были использованы бирюза, агат, малахит, сердолик и др. Мрамор имеет такую особенность, что при ярком дневном свете он выглядит белым, на заре он выглядит розовым, а в лунную ночь — серебристым. На строительство комплекса было приглашено более 20 000 мастеров со всех концов империи, а также мастера Средней Азии, Персии и Ближнего Востока. Согласно неподтверждённой легенде, на другом берегу реки должно было располагаться здание-близнец из чёрного мрамора, но оно не было достроено. Соединять эти два здания должен был мост из серого мрамора. Мавзолей имеет многочисленные символы, скрытые в его архитектуре и планировке. Так, например, на воротах, через которые заходят посетители Тадж-Махала в парковый комплекс, окружающий мавзолей, высечена цитата из Корана, обращённая к праведникам и заканчивающаяся словами «войди в мой рай». Учитывая, что на языке моголов того времени слова «рай» и «сад» пишутся одинаково, можно понять замысел Шаха-Джахана — построение рая и помещение в его пределах своей возлюбленной. С левой стороны от усыпальницы находится мечеть из красного песчаника. Справа точная копия мечети. Весь комплекс имеет осевую симметрию. Усыпальница имеет центральную симметрию относительно гробницы Мумтаз-Махал. Единственным нарушением этой симметрии является гробница Шах-Джахана, которую там соорудили после его смерти. Недавно в стенах Тадж Махала были обнаружены трещины. По мнению ученых, появление трещин может быть связано с обмелением протекающей рядом реки Ямуна. Исчезновение реки приведет к изменению структуры почвы и оседанию мавзолея, а может быть, даже к его разрушению. Также он начал терять свою легендарную белизну из-за загрязненного воздуха. Несмотря на расширяющуюся парковую зону вокруг Тадж-Махала и закрытие ряда особенно грязных производств в Агре, мавзолей всё равно желтеет. Его приходится регулярно чистить при помощи особой белой глины. Ежедневно Тадж-Махал посещают десятки тысяч человек, за счет туристов «индийская жемчужина» приносит казне страны немалые деньги. Итого, за год Тадж-Махал посещает от 2 до 4 миллионов посетителей, из них более чем 200 000 — из-за рубежа. Большинство туристов приезжает в прохладные месяцы года — октябрь, ноябрь и февраль. Движение транспорта с двигателями внутреннего сгорания вблизи комплекса запрещено, поэтому от автостоянки туристы подходят пешком, либо могут подъехать на электрическом автобусе. В настоящее время восстановлен Хавасспурас (северный двор) — для использования в качестве нового центра для посетителей. В небольшом городке к югу, известном как Тадж-Ганджи или Мумтазабад, были построены караван-сараи, базары и рынки для удовлетворения потребностей посетителей и работников[6]. Тадж-Махал также фигурирует в нескольких списках как одно из семи чудес в современном мире, в том числе в недавно объявленном Новые семь чудес света (после опроса[7] более чем 100 млн голосов). Экспозиции открыты с 6 утра до 7 часов вечера в будни, за исключением пятницы, когда комплекс открыт для молитвы в мечети в период с 12 часов вечера до 2 часов. Комплекс открыт для ночного просмотра в день полнолуния, а также за два дня до и после полнолуния, исключая пятницу и месяц Рамазан. По соображениям безопасности проносить внутрь комплекса Тадж-Махал можно только воду в прозрачных бутылках, небольшие видеокамеры, фотоаппараты, мобильные телефоны и небольшие дамские сумочки.

Diva: Ольга! когда ты все это успела????

Ритик:

Ритик:

Ритик: ]

Ритик:

Ритик:

Ритик:

Ритик: Тут - колоссальное количество картин на индийскую тематику И тут - живопись Индии! http://www.liveinternet.ru/users/okapi/post117129425/

Ритик: Diva, нашла!!!! Те посты СОНИИ....это "Индия глазами фотохудожника Алексея Сухопара" Об авторе: Хороший фотограф всегда Художник,он по-особому видит мир.У него Особые с ним отношения - отношения Красоты и Радости. Особый поиск. И поиск не только внешней красоты,что может быть легко видна невооруженным глазом,но и того глубоко-внутреннего содержания,которое делает любую простую на первый взгляд вещь - Уникальной. Содержащей в себе целую вселенную. Такая вещь от этого Оживает. И Именно после этого можно прочесть ее Историю, а это – Тысяча и Одна ночь.... Каждому путешественнику Индия раскрывает свои тысячи ликов. Мистическая и легендарная, полная таинств и верований , она не способна показаться однообразной. Здесь каждое место, почти каждый сантиметр земли пропитан тысячелетними сказаниями, которые живы до сих пор. Приезжая сюда, удивляешься, как 5000 летняя культура смогла сохранить свою новизну до сих пор? Активное присутствие Божественного больше всего поражает воображение. Искренность и простота обращения к Богу у индусов естественна. Для них он Присутствует Здесь. Индия - это не страна и не государство... Это целая история, в которой на каждого человека этой маленькой Земли хватит с лихвой на многие тысячи воплощений сказок и приключений... Она каждому показывает свои многоликие и многообразные стороны : одного разотрет в порошок, не оставив ничего СТАРОГО.... лишь только для того, чтобы подготовить его к восприятию другой вселенной.... А другого обнимет всеми миллионами рук своих Богов и Богинь ... и.... кто его знает ЧТО тогда такого ждёт. Здесь невозможно себя подготовить к следующему дню. Здесь ВСЁ живёт и все старое теряет свой блеск, и для тебя становится ВАЖНО то, что не передать другом ритме жизни, здесь для каждого есть ВЕЧНОСТЬ. А раз так, то куда спешить???!!! Вот и получается - приехал не в Индию,а в свою мечту... Суета и ежедневные заботы дома уходят здесь В НИКУДА... А нет суеты - остаётся только то, чего ТАК НЕ ХВАТАЛО!!!!!! Вот мы и бредим все Индией, и тоскуем каждый раз, когда возвращаемся обратно. Такое невозможно забыть, ведь в каждом затрагивается какая то СОКРОВЕННАЯ частичка бытия, которая БЬЕТСЯ ВСЕГДА и не замирает ни на секунду, как бы ее не заваливали бытовыми проблемами,мелочными заботами и ненужными стремлениями. А если удалось, хотя бы на секунду, приоткрыть эту МАЛЕНЬКУЮ тайну для себя - ТЫ ПРИГОВОРЕН... словами, только ПОЧУВСТВОВАТЬ... глубоко внутри... Здесь эта частичка БЬЕТСЯ ПОВСЮДУ.... Ведь более 5000 лет продолжаются ОТКРЫТЫЕ поиски ЕЕ... И везде, здесь в Индии, можно найти примеры ЕЩЁ ОДНОЙ победы человеческого Духа... То что было в древности - ЖИВО до сих пор... Все работы являются наиболее полным моим впечатлением об Индии...Для меня она ИМЕННО ТАКАЯ... ©Алексей Сухопар

Ритик: А еще серия "Образы Индии" есть у русского художника В.В. Верещагина Об авторе Родился в Череповце 14 (26) октября 1842 в семье помещика. В 1850–1860 учился в петербургском Кадетском корпусе, окончив его в чине гардемарина. Плавал в 1858–1859 на фрегате «Камчатка» и других кораблях в Данию, Францию, Англию. Стремясь (по его собственным словам) «учиться на живой летописи истории мира», ездил по России, на Кавказ, в Крым, на Дунай, в Западную Европу, дважды побывал в Туркестане (1867–1868, 1869–1870), участвуя в колониальных походах русских войск, два раза – в Индии (1874–1876, 1882). Впечатления от поездок воплощались в больших циклах этюдов и картин. Верещагин погиб во время русско-японской войны, 31 марта (13 апреля) 1904, при взрыве броненосца «Петропавловск» на рейде Порт-Артура. Путешествие по Индии Василия Верещагина Не дождавшись окончания переговоров о покупке Туркестанской серии, художник в апреле 1874 года покинул Россию и отправился в Индию. Индийское путешествие длилось два года. Верещагин живет в Бомбее, Агре, Дели, Джайпуре, в конце 1874 года предпринимает трехмесячное путешествие в Восточные Гималаи, в горное княжество Сикким, и сразу же по возвращении, в апреле 1875, новое продолжительное и трудное путешествие в области, пограничные с Тибетом, - Кашмир и Ладак. Он работает с азартом и одержимостью, не боясь опасностей и риска. Путешествие в Сикким имело целью восхождение на высочайшие вершины Гималаев. Предпринятое вопреки предостережениям в зимние месяцы, путешествие это едва не стоило Верещагину жизни: он чуть не замерз, покинутый проводниками, на высоте 14 000 футов, но даже в этот бедственный момент его, опухшего от мороза, измученного страшными головными болями, не оставляет жгучее желание наблюдать и фиксировать открывающиеся ему поразительные красочные гармонии. "Другой раз надобно придти сюда со свежими силами и сделать этюды всех этих эффектов, их увидишь только на таких высотах... - читаем в путевых очерках. - Кто не был в таком климате, на такой высоте, тот не может составить себе понятия о голубизне неба, - это что-то поразительное, невероятное, краска сильнее всякого чистого кобальта, это почти ультрамарин с небольшою дозою кармина. Розовато-белый снег на этом фоне является поразительным контрастом". В Индии создано около ста пятидесяти этюдов. Верещагин покорен оригинальностью и высотой ее культуры (в дальнейшем он увидит подобное только в Японии), той "выработанностью во всем", которую он находит и в архитектуре храмов, и в древней настенной живописи, и в ритуальном танце и пантомиме, и в современном костюме и бытовой утвари. После туркестанских ландшафтов с их сухостью и неизменной, ровной солнечностью Индия кажется экзотически яркой, роскошной. Источник http://veresh.ru/indostan.php

СОНИЯ: вау,какая красотищаа!!!!Ритик Оль,спасибо огромное! Ритик пишет: Diva, нашла!!!!Те посты СОНИИ... молодец!!!

СОНИЯ:

СОНИЯ:

СОНИЯ:

Аксинья 30: Ритик пишет: Тут - колоссальное количество картин на индийскую тематику И тут - живопись Индии! http://www.liveinternet.ru/users/okapi/post117129425/ Спасибо за ссылки.Очень интересно.Хочу себе такую тему сделать. СОНИЯ ,фотки супер.

Ритик: Наконец-то тема оживилась!

Ритик: Гуль, твой... Художник Edwin Lord Weeks Эдвин Лорд Уикс (Edwin Lord Weeks) (1849-1903) - известный американский художник-востоковед. Всемирную известность ему принесли не только его картины, но и иллюстрированные книги о его путешествиях. Родился он в 1849 году в Бостоне, в семье зажиточного торговца пряностями и чаем. Родительские деньги позволили ему изучать живопись, как ему того хотелось с детства. Его первые известные работы были написаны в возрасте 18 лет. В 1970 году он женился, а годом позже отправился в своё первое путешествие на Восток, в Египет и Сирию. Затем он какое-то время жил в Париже и в 1875 году снова отправился на Восток, в Марокко и пробыл там 2 года. По возвращении он устроил в Бостоне выставку работ и успех был потрясающим. Доходы от продажи картин позволили ему финансировать свою поездку в Индию. Как он писал в своих письмах, в Индии «я каждый день проводил, рисуя, и каждую ночь, проявляя фотографии». Фотографии Уикс использовал как наглядный материл при рисовании деталей на своих картинах. Именно индийские работы принесли художнику мировую славу. В 1895 году он написал и иллюстрировал книгу «Через Чёрное море в Персию и Индию». В 1896 году получил звание рыцаря почётного легиона. Умер художник в 1903 году во Франции. Источник http://affinity4you.ru/post107473353/

Ритик:

Ритик:

Ритик:

Diva: Все-таки мне работы эдвина больше нравятся. у алексея С. тоже красиво все очень! я еще не все прочитала, у меня щас комп дома сломан, поэтому чуть попозже) Ритик пишет: Гуль, твой... угу-мс...мой

Ритик:

Ритик:

Ритик:

Ритик:

Ритик:

Ритик:

Ритик:

Ритик:

Ритик:

Ритик: Они все настолько похожи, что я уже не помню, что было, а что нет.....

Ритик:

Ритик:

Ритик:

Ритик:

Ритик:

Ритик:

Ритик:

Ритик: Его картины, как кадры.....фиксируют одно и тоже действие, но в разном времени.....

Ритик:

Ритик:

Ритик:

Ритик:

Ритик:

Ритик:

Ритик: Ну....Викс еще есть....но дам "Сониного" Сухопара! Кому интересна живопись Эдвина Лорда Уикса, пожалуйста http://www.edwinlordweeks.org/ http://www.museumsyndicate.com/artist.php?artist=409

Ритик: Не забываем, что это совершенно другой жанр - А. Сухопар - ФОТОхудожник!

Ритик:

Ритик:

Ритик:

Ритик:

Ритик:

Ритик:

Ритик:

Ритик:

Ритик:

Ритик:

Ритик:

Ритик:

Ритик:

Ритик:

Ритик:

Ритик:

Ритик:

Ритик:

Ритик:

Ритик:

Diva: Ритик пишет: Активное присутствие Божественного больше всего поражает воображение. эх, увидеть бы это своими глазами!Ритик пишет: Вот и получается - приехал не в Индию,а в свою мечту... Ритик пишет: он чуть не замерз, покинутый проводниками, на высоте 14 000 футов, но даже в этот бедственный момент его, опухшего от мороза, измученного страшными головными болями кошмар! У Эдвина Уикса именно картины, а у Сухопарова Фото??? Обработанное фото я так поняла? Очень красиво! Это просто не передать словами! Ритик пишет: Сообщение: 9893 а что за здания рядом с Таджем интересно?

Diva: Ритик пишет: Сообщение: 9927 просто ослепительно! Ритик пишет: Сообщение: 9934 неужели там действительно так чисто? Ритик пишет: Сообщение: 9939 красиииииво как!

Diva: Ритик пишет: Тадж-Маха́л есть какая-то книга, что-то вроде романа. там любовь на фоне строительства тадж-махала. вроде как даже реальные события. как-то нашла в инете, хотела почитать ,но потом ссылку потеряла.

Ритик: Diva пишет: хотела почитать ,но потом ссылку потеряла. Ищи и потом в литературную тему нам.... Diva пишет: У Эдвина Уикса именно картины, а у Сухопарова Фото??? Обработанное фото я так поняла? Очень красиво! Это просто не передать словами! Да, обалденно красиво!

Ритик: Diva пишет: неужели там действительно так чисто? Врет...преукрасил действительность....

Diva: Ритик пишет: Врет...преукрасил действительность. Ну вот, чем только не завлекай народ, все равно не заходят

СОНИЯ: какая красота!!!! Ритик пишет: Не забываем, что это совершенно другой жанр - А. Сухопар - ФОТОхудожник! Мне безумно нравится,словами не передать!!!!! Оль,спасибо огромное!!!!

Ритик:

Ритик:

Ритик:

Ритик:

Ритик:

Ритик:

Diva:



полная версия страницы