Форум » Окно в Болливуд » Режиссеры и продюсеры » Ответить

Режиссеры и продюсеры

Diva:

Ответов - 9

Diva: Яш Чопра: история таланта Спросите любого индийца, о чем он думает, когда видит поле горчицы, женщину в серебристо-белом, кровать, усыпанную тюльпанами, или виды Швейцарии, ответом будет – фильмы Яша Чопры. “Индийский фильм, хоть и может быть великим, если уменьшит индийскую эмоциональность, однако тот фильм, в котором индийские традиции не востребованы, не будет иметь большого успеха”. Яш Чопра сейчас известен как «король романтики». Путь его к этому титулу был довольно тернист. Он был одним из восьми детей в обычной пенджабской семье среднего класса, которая первоначально жила в Лахоре (Пакистан), а позднее переехала в Джаландхар (Пенджаб). “После разделения в стране происходили очень серьезные вещи. Смешались чувства, люди изменились - свобода и ненависть слились воедино. Я не был вовлечен в политику, не стоял на какой-то стороне, я пробовал больше сосредоточиться на моих занятиях, потому что мой брат, г. B R Chopra был в Бомбее и посылал деньги на мою учебу. И я не дурачился”. Отправная точка Когда Яш Чопра в 1950 году окончил университет, его брат был уже довольно известным кинопроизводителем в Мумбаи. Хотя Яшу было предложено продолжить техническое образование за рубежом, он уже точно знал, к чему лежит его сердце: он хотел работать в кино. Яш убедил старшего брата дать ему работу помощника в компании на испытательный срок полгода. 7 лет спустя в 1959 году Яш Чопра под известным баннером брата блестяще дебютировал как режиссер фильма ‘Dhool ka phool’. Путь к успеху Вероятно, Яш Чопра самый яркий в Индии пример успешного слияния в одном человеке двух лиц: режиссера и продюсера. Режиссер За десять лет Яш Чопра снял 5 фильмов под баннером своего брата. Начиная с дебютного, каждый из них был радикальным. ‘Dhool ka phool’рассказывал историю незамужней женщины с незаконнорожденными детьми. ‘Waqt’, вышедший в 1965 году, стал одним из первых фильмов, в котором было задействовано большое количество звезд: Raj Kumar, Sadhana, Sunil Dutt, Sharmila Tagore и Sashi Kapoor участвовали в нем помимо всех прочих. Также фильм был первым, в котором сюжет был закручен вокруг заговора «потерять и обрести». Этот прием долгое время оставался формулой успеха в Болливуде. Другим важным фильмом был острый триллер ‘Ittefak’. Это было новаторски смело для той эры, тем, что он не содержал никаких песен, ведущая пара, не проявляла романтического интереса друг к другу в котором героиня, оказалось, виновной в супружеской неверности убийцей! В 1971, приблизившись к сорокалетию Yash Чопр принял 3 важных решения - жениться, уйти из дома брата и открыть свое собственное производство ‘Yashraj Films’. Снятый по всем правилам, ‘ Daag ’, его первый независимый фильм, поднимал необычную тему и имел все шансы провалиться. Нетрадиционная история мужчины с двумя женами, что еще более усугублялось тем, что карьера звезды Раджеша Кханна была в плохом состоянии из-за последних восьми провалов. Но, когда фильм вышел в 1973, это был мгновенный хит и для зрителей, и для критиков. ‘Daag’ был также фильмом, которым Яш Чопра решительно установил свой стиль как романтичного кинопроизводителя, который делал большой акцент на человеческие эмоции и на поддержание высококлассного уровня своих фильмов. В 1976 году Яш Чопра снял ‘Kabhie Kabhie’. Главным героем был Амитабх Баччан – озлобленный поэт, которого бросают влюбленные Шаши Капур и Ракхи. Этот фильм (его продолжение было снято спустя десять лет, и влюбленных играли Риши Капур и Ниту Сингх) имел дело прежде всего прежде всего с чувствами и поступками молодых людей. Фильм ‘Kabhie Kabhie’, конечно, более типичен для компании Яша Чопры. Он создал его торговый бренд – романтичная история с красивыми героями и незабываемой музыкой на очаровательном фоне Кашмира. Кашмир всегда оставался фаворитом Яша Чопры. Следующими двумя фильмами Чопры были Trishul’ (1978) и ‘Kaala Pathar’ (1979). И в сочетании с более ранним фильмом ' Deewar ', они стали трилогией, сосредоточенной вокруг Амитабха Баччана в образе Виджая, знаменитого «сердитого молодого человека». И затем в 1981 появился фильм под названием ‘Silsila’. Его история, сосредоточенная вокруг брака, скандальная с самого начала, в которой ведущие актеры Амитабх Баччан, Рекха и Джая Баччан свои предполагаемые отношения изобразили на экране. Хотя роль Рекхи стала символом третьей лишней в семейных отношениях, в то время фильм не преуспел в кинотеатрах. Однако костюмы и музыка из фильма заполнились надолго. Дуэт композиторов Shiv Kumar Sharma & Hari Prasad Chaurasia , которые начали свою деятельность с этого проекта, стал классикой. Часть вторая Спустя 25 лет в Болливуде наступил спад, и тенденция 80-х годов была для Яша Чопры неприемлемой. Поэтому его преследовали кассовые провалы. Проклятье было, наконец, снято в 1989 с ‘Chandni’. “Мне было 58, пик боевиков. Я подумал, что, возможно, мой стиль позволит мне снимать самые романтичные фильмы… ” И это сработало! Зрителей влекло к тому, что Чопра называет “очаровательный реализм”. Незабываемая музыка, безграничные швейцарские пейзажи и героиня в белом шифоне завели аудиторию. “Я вообще делаю романтичные фильмы, фильмы человеческих отношений. Я абсолютно уверен, что женщина - самое красивое создание Бога, после природы...” Далее последовали два фильма, один из которых ‘Lamhe’, вышедший в 1991, остается личным фаворитом режиссера и который, несмотря на бедные кассовые оценки, возможно один из лучших фильмов, открывший талант Чопры к нетрадиционным сюжетным линиям, и с неожиданной стороны показавший его как продюсера. В 1993 году он сделал фильм «Жизнь под страхом»/ ‘Darr’, который стал поворотным моментом в карьере начинающего актера Шахрукха Кхана и открыл его в роли одержимого возлюбленного (сейчас грядет новая версия ‘Darr’ под режиссурой Зои Актар. Она хочет изобразить девушку, одержимую любовью. Главные роли сыграют Карина Капур и Ритик Рошан). Снимите шляпы перед мастером После триумфа ‘Darr’ Яш Чопра выступил продюсером дебютного проекта своего сына Адитьи «Непохищенная невеста»/ ‘Dilwale Dulhaniya Le Jayenge’. Фильм вышел в 1995 году и стал революционным для Болливуда. Самый длинный из индийских фильмов, который совсем по-новому показал Европу для индийского зрителя. Он был первым из фильмов, в котором первая часть происходила за рубежом, а вторая – в Индии. Фильм имел огромный успех и еще больше укрепил положение Чопры. “Моя работа была, возможно, сознательным выбором, возможно, случайностью. Но сегодня я наслаждаюсь моментами, которые провожу как режиссер. Это не значит, что я не хочу продюсировать фильмы, я очень счастлив. Любая часть руководства над фильмом фильма - истории, диалога, песни, съемки, музыки, монтаж, что-нибудь еще… я наслаждаюсь этим по максимуму!” Наследство Чопры В Швейцарии есть место, которое зовут «Озерами Чопры» за его любовь снимать там. Яш Чопра получил почетное гражданство Швейцарии, чтобы показывать ее чудесные пейзажи в Болливуде. Самая известная закадровая певица Лата Мангешкар пела почти в каждом фильме Яша Чопры. Ни в одном из ее интервью Вы не найдете плохих слов о Яше Чопре. По ее словам, он ей как брат. “Я могу только сказать, что Бог был действительно добр ко мне. Я не думаю, что я сделал кое-что большое, но Бог добр. Я делал фильмы, они были успешны. Я хотел бы сказать, что я хочу умереть с ботинками на ногах, снимая фильмы, пока я могу это делать. Но фильмы, которые являются правдоподобными, я не люблю идти на компромисс в моих мыслях”. И теперь в возрасте 74 лет Яш Чопра полагается на сына Адитью, готового принять эстафету http://bollywoodtime.ru/

Diva: семья Чопра: Отец - режиссер и подюссер - Яш Чопра, ныне покойный Мать - Памела Чопра Старший сын - режиссер и сценарист - Адитья Чопра Младший сын - актер - Удай Чопра

ДАРОЧКА: МАНИ РАТНАМ Сценарист, Режиcсер, Продюсер дата рождения-1956 место рождения-Madras, Tamil Nadu, India жанры-драма, мелодрама, криминал всего фильмов -30 супруга-Сухасини,один ребенок. После большого успеха " Raavanan ', который принес 20 млн. рупий в кассах на первый день, режиссер Мани Ratnam готов для своего следующего фильма. Ранее сообщалось,что фильм ожидался на двух языках: тамильском и хинди, но в последних новостях говорится, что фильм, как ожидается, будет производиться только на хинди. Simbu лланировался быть задействованым в главной роли в версии Тамил, но планы изменились. Мани собирается направить фильм только на хинди с Ранбиром Капуром, как главным героем. Фильм планируется к съемкам в Лондоне. PCSriram и будет делать кино и A.R.Rahman будет композитором.


Diva: ДАРОЧКА ,, спасибо,

Riana: ДАРОЧКА пишет: МАНИ РАТНАМ Это же А. Р. Рахман!

Riana: Гуру Датт. Режиссёр на все времена. Индийское кино запомнило его как задумчивого романтика. Который при этом пытался отразить реальную жизнь общества Индии в далёкие пятидесятые. За свою короткую жизнь он создал несколько памятных лент - "Baazi"(1951), "Жажда/Pyaasa"(1957), и "Бумажные цветы/Kaagaz ke Phool"(1960). Именно он открыл Вахиду Рехман, дав ей возможность дебютировать в его фильме "C.I.D."(1956). Гуру Датт родился в Мьюсоре, на юге Индии 9 июля 1925 года. Образование получил в Калькутте и до того как вошёл в мир кино сменил множество профессий. Гуру работал телефонистом и совмещал добывание хлеба насущного с обучением у хореографа Удая Шанкара. После, получив отличные рекомендации, устроился на знаменитую киностудию "Prabhat Studios". Уже в 1946 году он ставил музыкальные номера в фильме "Hum aur Hain"(1946), где сыграл его друг Дев Ананд. Говорят они познакомились на "Prabhat Studios" и их дружба была настолько крепкой, что Дев пообещал Датту, что если когда-нибудь наступят времена, коггда он сможет продюссировать кино, он обязательно позовёт друга в режиссёрское кресло. Взамен Дев требовал для себя только одно - главную роль. После того, как Гуру Датт покинул "Prabhat Studios" ради кинокомпании "Bombay Talkies", Дев Ананд сдержал обещание, В 1951 году Датт стал режиссёром фильма "Baazi", который финансировала семья Анандов. Эта лента, вышедшая на экраны в 1953 году, где помимо Дева сыграли Гита Бали и Калпана Картик, была из серии так называемых городских фильмов о преступном мире, которые заполонили экраны в 50-е годы. Песни из "Baazi" стали чрезвычайно популярны. В том же году Гуру Датт дебютировал как исполнитель главной роли в своём фильме "Baaz". Трудно сказать, на каком поприще его талант раскрылся более ярко. Пожалуй в первую очередь, Гуру Датт был всё-таки режиссёром. Он обладал уникальной способностью превращать недостатки в достоинства и добиваться от актёров потрясающей игры. В 50-е годы Джавахарлал Неру провозгласил в Индии эпоху индустриализации. Это повлекло за собой негативные социальные явления - отсутствие солидарности, миграцию населения и новые нормы поведения в обществе, особенно городском. Воздух нового времени принёс в кино свежую тенденцию - сюжет строился на отношениях между девушкой из среднего класса и серьёзным симпатичным юношей, выходцем из более низких слоёв. Вспомните хотябы "Бродягу" Раджа Капура, а ведь таких фильмов было множество. Следуя ветру перемен, Гуру Датт создаёт незабываемую картину "Жажда". Вдохновлённый романом Сарата Чандры Шриканта, он выводит отношения между поэтом и проституткой на новый уровень понимания. Подлинный художник не может выжить среди "шакалов", заинтересованных только в том, как использовать его творчество в собственных корыстных интересах. Во всех фильмах Гуру сквозит призрак большого города. Его фильмы можно назвать ностальгическими, например - картина "Sahib BIbI aur Gulam "(1962), где показана история падения феодальной семьи. Сам фильм был снят настолько в аристократической манере, что заслужил серебрянную президентскую медаль и титул фильм года от Киноассоциации бенгальских журналистов. Вообще эта лента не считается творением Гуру Датта в полной мере. Потому что после провала "Бумажных цветов" он поклялся навсегда отказаться от режиссуры и обещание сдержал. Но, несмотря на то, чот официальным режиссёром "Sahib BIbI aur Gulam " числился Абрар Алви, критики безошибочно догадались, кто был его настоящим создателем. Став продюсером, Гуру Датт принимал активнейшее участие в работе над каждым фильмом - начиная от сценария и заканчивая освещением. И пусть он не достиг международного успеха, как Радж Капур, зато представлял собой пример небывалой режиссёрской бескомпромиссности. Именно он придумал вставлять песни в сюжет таким образом, чтобы благодаря ним, действие двигалось вперёд. Например, в фильме "Baazi", в песне "Suno gajar kya gaaye " герой получает предупреждение об опасности быть убитым, а романтическая композиция "Aaj ki raat piya" даёт понять героям, что они любят друг друга. Впервые музыкальные номера начинались без вводной музыки, будучи прямым продолжением диалогов. Гуру Датт и по сей день считается непревзойдённым мастером света и тени. Технически его фильмы были безупречны. С помощью света он передовал тончайшие нюансы чувств и настроений. Аналогов этому подходу в индийском кино не было и нет. В "Бумажных цветах", чтобы достичь нужного освященя в кадре, на крыше студии были установлены два гигантских зеркала. Одно зеркало отражало свет дркгого, который преломлялся под очень хитрым углом. Чтобы сделать луч света видимым, бали использованы паль и дым. Для усиления визуального эффекта на экране, Гуру первым убрал из кинокамеры стандартные линзы и вставил туда линзы большего размера. Он считал, что главное в картине - это изображение, а чувства, которые возникают во время просмотра, уже вторичны. В личной жизни у Гугу Датта была своя густная история. Во время записи песен для фильма "Baazi" он встретился с певицей Гитой Рой, и они поженились 26 мая 1953 года. Но он разошёлся с женой, по слухам, из-за близких отношений с Вахидой Рехман. Его конец, как у настоящего художника, был печален. Употребив чрезмерную дозу снотворного, Гуру покончил жизнь самоубийством 10 октября 1964 года, устав от безуспешных попыток борьбы с алкоголизмом. Многие, как и в случае с Манмоханом Десаи, до сих пор ставят под сомнение эту версию, намекая на то, что было совершено убийство. Но мы вряд ли когда нибудь узнаем правду. Он умер во время съёмок в фильмах "Любовь и бог/Love and God" и "Baharein Phir Bhi Aayengi". Эти роли впоследствии были отданы Сандживу Кумару и Дхармендре. Главной особенностью Гуру Датта было то, что он добивался совершенства своих лент, переснимая сцены снова и снова, не взирая на колоссальные затраты времени и сил. Всю жизнь за ним вился длинный шлейф незаконченных проектов. Его бывший помощник, режисёр Радж Кхосла вспоминал: "Кино превратилось для Гуру в навязчивую идею. В его планы не входило создание просто хорошего фильма. Он стремился делать лучший фильм, совершенно отличный от других, и хотел быть лучшим режиссёром в мире. Он жаждал совершенства и не разменивался на пустяки. Он был очень честолюбивым человеком. Но амбиции - это страсть, которая может спалить человеческую душу до тла". Радж Кхосла считает, что после "Жажды" и "Бумажных цветов" Гуру Датт так и не смог создать ничего равноценного. Внутренняя неудовлетворённость вызывала такую боль, что заставила его свести счёты с жизнью. Его смерть стала невосполнимой утратой для индийского кино... источник: журнал "МИК",№38, 2009

Diva: Riana пишет: Гуру Датт и по сей день считается непревзойдённым мастером света и тени. Технически его фильмы были безупречны. С помощью света он передовал тончайшие нюансы чувств и настроений. Аналогов этому подходу в индийском кино не было и нет. В "Бумажных цветах", чтобы достичь нужного освященя в кадре, на крыше студии были установлены два гигантских зеркала. Одно зеркало отражало свет дркгого, который преломлялся под очень хитрым углом. Чтобы сделать луч света видимым, бали использованы паль и дым. Для усиления визуального эффекта на экране, Гуру первым убрал из кинокамеры стандартные линзы и вставил туда линзы большего размера. вау!! вот это да!!! Riana пишет: Кино превратилось для Гуру в навязчивую идею. В его планы не входило создание просто хорошего фильма. Он стремился делать лучший фильм, совершенно отличный от других, и хотел быть лучшим режиссёром в мире. Он жаждал совершенства и не разменивался на пустяки. Riana пишет: Именно он открыл Вахиду Рехман, дав ей возможность дебютировать в его фильме "C.I.D."(1956). Riana пишет: журнал "МИК",№38, 2009 он твой или из инета брала? Ри, вот это да. так захотелось посмотреть эти фильмы!!!

Riana: Diva пишет: он твой или из инета брала? Из инета, спасибо Салиму!

Diva: Riana пишет: Из инета, спасибо Салиму!



полная версия страницы